Квебек принимает первое в Канаде правило о транспортных средствах с нулевым уровнем выбросов, которое начнет действовать в 2018 году

Квебек стал первой канадской провинцией, принявшей требование о продаже определенного количества автомобилей с нулевым уровнем выбросов, аналогичное действующему в Калифорнии.

Национальная Ассамблея Квебека приняла постановление 26 октября единогласным голосованием 112 голосов против 0 и под всеобщее одобрение канадского сообщества электромобилей.

. Провинция присоединилась не только к Калифорнии, но и к девяти другим ZEV-штатам (Коннектикут, Мэн, Мэриленд, Массачусетс, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Орегон, Род-Айленд и Вермонт) в авангарде электрификации транспорта Северной Америки.

Начиная с 2018 модельного года (фактически, осенью 2017 года для большинства производителей), автомобильные компании должны будут генерировать ZEV кредиты, эквивалентные 3,5 процентам их продаж в Квебеке, и этот порог будет быстро расти с течением времени.

В большинстве правительственных документов указана цель 15,5% продаж к 2025 году, хотя агентство Рейтер цитирует представителя министра окружающей среды, который сказал, что цель 15,5% – это 2020 год.

Эти даты совпадают с целью Калифорнийского совета по воздушным ресурсам в 14,5% в 2022 году.

Интересная симметрия: принятие Билля 104 означает, что примерно четверть канадцев и американцев теперь живут в юрисдикциях ZEV.

В Квебеке проживает 23% населения Канады, в то время как в 10 штатах ZEV проживает около 28% жителей США.

Хотя Квебек постоянно соперничает с Британской Колумбией за лидерство на рынке электромобилей в Канаде, Закон ZEV Квебека должен вывести его в лидеры рынка с большим отрывом.

ПОСМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Первый водитель электромобиля Nissan Leaf в Канаде: все еще предан спустя пять лет

Производители должны будут скорректировать свои стратегии продаж, чтобы достичь ассортимента автомобилей, соответствующего их индивидуальным требованиям по кредитам ZEV – то есть больше автомобилей с аккумуляторными батареями.

Целевой показатель в 3,5 процента на 2018 модельный год номинально в четыре раза превышает текущую долю рынка всех подключаемых автомобилей в Квебеке (0,9 процента за первые восемь месяцев года).

В это число входят не только аккумуляторные автомобили, но и подключаемые гибриды.

Закон Квебека о ZEV с высоты 50 000 футов

Перед тем, как погрузиться в детали, следует отметить, что хотя закон Квебека о ZEV уже принят, проект правил еще не вынесен на общественное обсуждение.

В него могут быть внесены поправки в ответ на мнение автопроизводителей, хотя автомобильные компании – среди них Ford, Nissan и Kia – дали положительный ответ.

. Относительное отсутствие реакции промышленности может быть вызвано различными причинами.

Автопроизводители, похоже, научились жить с правилами ZEV Калифорнийского совета по воздушным ресурсам, которые в точности повторяют мандат ZEV Квебека.

(В Квебеке, как и в Калифорнии, автопроизводители, продающие менее 4 500 автомобилей в год, освобождены от этого требования.)

Постоянное снижение стоимости литий-ионных элементов облегчило автопроизводителям массового рынка оправдание разработки вариантов подключаемых электрических моделей или специальных автомобилей.

Кроме того, отсутствие автосборочных заводов в Квебеке снижает политическое влияние производителей.

Кроме того, сменяющие друг друга правительства Квебека, представляющие обе традиционные правящие партии, также использовали мускулы промышленной политики в поддержку электрификации транспорта. Они утверждали, что провинция получит экономические выгоды, позиционируя себя в авангарде этого сдвига.

И наконец, коммунальное предприятие провинции, Hydro-Quebec, использовало подключаемые электромобили как возможность увеличить свои доходы.

В то время как базовый тариф для населения начинается с низких 5,71 цента за киловатт-час, владельцы подключаемых электромобилей должны будут достичь второго уровня цен – 8,68 цента за киловатт-час.

Какими бы низкими ни казались эти цены некоторым американским читателям, они все равно выше, чем цена, которую Hydro-Quebec получает за экспорт электроэнергии (5,68 центов/кВтч в 2015 году).

И ожидается, что доходы компании от такого экспорта со временем снизятся, так как в некоторых компаниях, покупающих электроэнергию, появляется больше возобновляемых источников энергии.

Закон Квебека о ZEV в цифрах

Несмотря на то, что сторонники и энтузиасты подключаемых электромобилей в восторге от 3,5-процентного мандата ZEV в Квебеке на 2018 модельный год, есть некоторые нюансы в достижении этой цели.

Как и в Калифорнии и других штатах, где действует Раздел 177, требование 3,5% измеряется не количеством проданных автомобилей (продажи ZEV делятся на общий объем продаж), а полученными кредитами (кредиты ZEV / общий объем продаж).

Некоторые электромобили могут получить более одного кредита.

В правительственном анализе затрат и выгод, проведенном в июне 2016 года (примечание: на французском языке), опять же по образцу калифорнийских правил, предлагается предлагать больше кредитов по мере увеличения номинальной дальности пробега автомобилей на электрических батареях или топливных элементах, достигая 4 кредитов для автомобилей с дальностью пробега 563 км (350 миль) или выше.

Подключаемые электромобили получат от 0,3 до 1,1 кредита в зависимости от дальности хода.

Это означает, что автопроизводители могут получить кредиты ZEV, эквивалентные 3,5 процентам продаж, несмотря на то, что продадут менее 3,5 процентов своих автомобилей со штекерами.

В нынешнем виде Закон ZEV также позволяет автопроизводителям получать кредиты за продажи соответствующих транспортных средств, уже произведенных в 2014-2017 годах.

Эти продажи могут быть применены против общего количества продаж в 2018 году, что значительно облегчает переходный период для автопроизводителей по мере вступления Закона в силу.

Хотя это может разочаровать сторонников подключаемых электромобилей, стоит иметь в виду, что они вступают в силу относительно быстро, несмотря на потенциально широкое влияние на ассортимент транспортных средств, доступных в провинции.

Исходя из пословицы синица в руке стоит двух в кустах, изначально скромный, но широко поддерживаемый мандат ZEV может в конечном итоге оказаться более ценным, чем более жесткие, дробные правила, поддержка которых разделена по партийному признаку.

В конце концов, ни одна партия не остается у власти вечно.

Наконец, признавая, что не все жители Квебека имеют свободный доход для покупки новых автомобилей, автопроизводители также получат кредит на подержанные подключаемые электромобили, которые импортируются из США и перепродаются в Квебеке.

_______________________________________

Оставьте комментарий