Электромобили представляют крайне негативную угрозу для нефтяных компаний: аналитик Fitch

Само собой разумеется, что массовое внедрение электромобилей со временем приведет к значительному снижению потребления нефти.

Но пока нефтяная промышленность не уделяет электромобилям особого внимания.

ExxonMobil и ОПЕК прогнозируют, что даже к 2040 году электромобили составят менее 10 процентов от общего объема продаж новых автомобилей.

DON’T MISS: Что ОПЕК думает об электромобилях? То же, что и Exxon: никакой угрозы

Но ведущее кредитное агентство считает, что нефтяная промышленность должна рассматривать электромобили как гораздо более серьезную угрозу.

Fitch Ratings считает, что электромобили представляют крайне негативную угрозу для нефтяных компаний, и что промышленность должна планировать радикальные изменения, согласно Financial Times (требуется подписка).

В отчете о потенциальном влиянии технологии аккумуляторов на устоявшиеся отрасли промышленности Fitch признало, что массовое внедрение электромобилей может быть долгим и затяжным процессом.

Не только аккумуляторные элементы дороги, но и владельцы не сдают автомобили каждый год. Сегодня средний возраст автомобиля на дорогах США составляет более 10 лет.

Несмотря на это, аналитики прогнозируют, что электромобили скоро достигнут того уровня, когда они станут конкурентоспособными по цене с автомобилями внутреннего сгорания.

Возможно, что на развивающихся рынках, таких как Китай, внедрение электромобилей будет происходить быстрее, чем ожидалось, отмечается в докладе.

АЛСО СЭ: Автопроизводители должны быстро сокращать выбросы углерода, чтобы развиваться, говорят акционеры

Китай действительно настаивает на более широком внедрении электромобилей для борьбы с масштабным загрязнением воздуха, предлагая значительные стимулы для потребителей.

В 2014 году на транспорт приходилось около 55 процентов мирового потребления нефти, говорится в докладе Fitch.

В экстремальном сценарии, когда электромобили достигнут 50-процентной доли рынка за 10 лет, четверть спроса на бензин в Европе может испариться, говорится в докладе.

По мере снижения доходов, Fitch также считает, что обеспокоенные держатели активов могут продать свои акции нефтяных компаний, что приведет к спирали смерти инвесторов.

Это уже произошло с угольной промышленностью, с многочисленными банкротствами крупных североамериканских производителей.

Многие аналитики сейчас считают, что уголь, который еще не добыт, останется затонувшим активом, или товаром с низкой стоимостью, который останется в земле навсегда.

СЛЕДУЮЩЕЕ: Французская нефтяная компания Total согласилась купить производителя аккумуляторов Saft

В то время как большая часть современной нефтяной промышленности остается в неведении относительно потенциального влияния технологии аккумуляторов, статья предполагает, что некоторые, похоже, готовятся к будущему снижению потребления нефти.

Французская нефтяная компания Total в начале этого года купила производителя аккумуляторов Saft, а BP инвестирует в ветроэнергетику.

Помимо нефтяных компаний, правительство Саудовской Аравии надеется использовать сэкономленные доходы от продажи нефти для финансирования инвестиций, которые, по мнению чиновников, могут стать основой экономики страны, если добыча нефти замедлится.

И это не только нефтяные компании, хотя они могут столкнуться с наибольшей угрозой со стороны электромобилей.

В отчете Fitch также отмечается, что на электроэнергетические компании может повлиять использование стационарных аккумуляторных батарей для хранения энергии.

. Системы хранения энергии улучшают возможности использования возобновляемых источников энергии, таких как ветер и солнце, сохраняя избыток энергии для последующего использования.

Это может сделать ветер и солнце более конкурентоспособными по сравнению с ископаемым топливом, согласно Fitch.

Оставьте комментарий