Водородным автомобилям исполняется полвека; изменили ли они ситуацию?

Электрические автомобили практически так же стары, как и автомобильная промышленность, но автомобили на водородных топливных элементах – нет.

В действительности, ровно пятьдесят лет назад в этом месяце GM продемонстрировал первый автомобиль, который он назвал Electrovan.

Этот замечательный и инновационный прототип автомобиля с нулевым уровнем выбросов использовал кузов адаптированного GMC Handi-Van, содержащий первый топливный элемент, используемый для питания автомобиля.

Но Electrovan, показанный публике во время презентации Парада прогресса в октябре 1966 года, имел несколько недостатков, как и все прототипы.

Водород и кислород, используемые в топливном элементе, должны были храниться в жидком виде при очень низких температурах, а раствор электролита – гидроксида калия – был чрезвычайно коррозийным.

После как минимум одного взрыва, который, по сообщениям, разбросал обломки на расстояние до четверти мили, испытания были ограничены территорией GM, и ни журналистам, ни представителям общественности не разрешалось садиться за руль.

Цель Electrovan заключалась в определении проблем, присущих использованию топливных элементов для питания дорожных транспортных средств.

Одной из них была производительность: Разгон от 0 до 60 миль/ч занимал около 30 секунд. Другой проблемой была вместимость: в нем могли поместиться только два человека. Третьим был вес: он весил 7 100 фунтов.

Сам Electrovan сегодня находится в Центре наследия GM, один из нескольких автомобилей, которые на протяжении полувека работали над созданием доступного и практичного транспортного средства с нулевым уровнем выбросов.

CHECK OUT: Military hydrogen-powered Chevy Colorado ZH2 launches

Вероятно, кульминацией этого списка станет Chevrolet Bolt EV 2017 года, первый автомобиль с нулевым уровнем выбросов и запасом хода 200 миль, продаваемый по цене массового рынка.

За 50 лет ландшафт изменился: в 1966 году литий-ионных батарей не существовало, как и мобильных телефонов.

Сегодня энергоемкость элемента питания увеличивается примерно на 7 процентов в год, и миллиарды людей подключают свои телефоны для подзарядки на ночь.

Электроэнергетическая инфраструктура существует практически везде, где люди могут позволить себе автомобили, что означает, что подключаемые автомобили служат альтернативным видением мобильности с нулевым уровнем выбросов, которого не существовало в 1966 году.

Электрические автомобили тогда и еще 30 лет после этого были ограничены версиями той же технологии свинцово-кислотных батарей, которая использовалась в течение столетия.

Но после того, как компания GM получила 2,5 млрд. долл. Но, инвестировав в технологию более 2,5 миллиардов долларов и намотав более 3 миллионов километров пробега на дорожных испытаниях, GM не отказался от топливных элементов.

Во время банкротства и реструктуризации, проведенной при поддержке правительства в 2009 году, компания резко сократила свои исследования, и теперь она сотрудничает с Honda для дальнейшего развития технологии.

На прошлой неделе GM представил Chevrolet Colorado ZH2, пикап на водородных топливных элементах, разработанный совместно с американскими военными.

Трудности, с которыми столкнулись создатели автомобиля Electrovan 50 лет назад, были теми, с которыми сталкиваются все автоинженеры, пытаясь усовершенствовать новую технологию для серийного производства и высокой надежности по доступным ценам.

Сегодня несколько мировых автопроизводителей считают, что они находятся на пути к жизнеспособности автомобилей с водородным двигателем.

Их компоненты – топливные элементы, цилиндрические резервуары для хранения водорода, а также соответствующие электродвигатели, аккумуляторные батареи и силовая электроника – теперь умещаются в обычном автомобиле, рассчитанном на четырех или пяти человек.

Что еще более важно, они могут увидеть день, когда эти компоненты подешевеют настолько, что смогут конкурировать с силовыми агрегатами внутреннего сгорания.

Последние автомобили от Hyundai, Toyota и Honda демонстрируют, что автомобили на топливных элементах могут обеспечить примерно те же характеристики и дальность хода, что и обычные автомобили.

При условии, что для их заправки существует сеть водородных станций.

Обеспечение инфраструктуры заправки оказалось не менее сложной задачей, чем разработка, проектирование, испытания и производство автомобилей.

Сейчас создатель Electrovan собирается построить и продать десятки тысяч аккумуляторных электромобилей в следующем году и ни одного автомобиля на топливных элементах.

В этом он отличается от конкурирующей Toyota, которая полностью поддерживает японскую концепцию водородной экономики, питающей не только автомобили, но и промышленность и жилые дома.

Это обещает быть увлекательным соревнованием.

Между тем, сделайте паузу и кивните Electrovan – его роль в будущем транспорте, полвека спустя, все еще удивительно неясна.

_______________________________________

Оставьте комментарий