CA ограничит использование термина автопилот: Пилот, владеющий Tesla, высказывает свое мнение

Недавние новости из Калифорнии, направленные непосредственно против системы Autopilot компании Tesla, заставили меня задуматься о словах, значениях, жизни и смерти.

На прошлой неделе Департамент автотранспорта этого штата опубликовал проект предлагаемого нового правила, которое …запрещает рекламу более низких уровней автоматизированных систем, где человек-водитель все еще несет ответственность за мониторинг или контроль транспортного средства, как автономных, самодвижущихся или других подобных терминов.

Слово автопилот приводится в качестве слова, которое может побудить разумного человека поверить, что транспортное средство является автономным

Автопилот, конечно, пришел из мира авиации. Но выполняет ли система Autopilot от Tesla Motors что-то подобное автопилотам в самолетах?

DON’T MISS: Tesla Autopilot 8.0 upgrade would have averted fatal crash, Musk says

Как владелец Tesla Model S и бывший частный пилот, я использовал обе системы.

По моему опыту, эти две системы играют совершенно разные роли во взаимодействии пилота/водителя со своим автомобилем.

Самолет против автомобиля

Любой водитель Tesla, который думает, что его Автопилот работает так же, как автопилот самолета, будет жестоко ошибаться.

Удивительно, но правила Федерального авиационного управления по автопилоту, цитируемые Electrek, звучат очень похоже на официальные рекомендации Tesla по поводу ее земного Автопилота. 

По словам FAA: Хотя автопилот освобождает вас от необходимости вручную управлять органами управления полетом, вы должны внимательно следить за системой, чтобы убедиться, что она выполняет намеченные функции и самолет остается в пределах приемлемых параметров высоты, скорости и границ воздушного пространства.

Tesla в предупреждении на приборной панели, которое мигает водителям, включившим автопилот, предупреждает: …вы должны сохранять контроль и ответственность за свой автомобиль… Будьте готовы взять управление на себя в любой момент.

Но на этом сходство заканчивается.

ALSO READ: 2016 Tesla Model S против оригинала: как они отличаются по стоимости?

По моему опыту, автопилоты самолетов намного надежнее и эффективнее, чем их родственники из Tesla.

На самом деле, это даже близко не так.

А поскольку в небе так мало поводов для столкновения, последствия кратковременной невнимательности пилота на самом деле гораздо менее опасны, чем на шоссе.

Поэтому я должен согласиться с DMV. Использование слова Автопилот для описания функций Tesla по оказанию помощи водителю вполне может способствовать возникновению ложного чувства безопасности, которое, очевидно, спровоцировало по меньшей мере две аварии с участием Tesla со смертельным исходом.

Функции авиационного автопилота

Автопилоты, обычно устанавливаемые на небольших частных самолетах, имеют целый ряд функций.

Самая базовая – простой режим крылья-уровень. Большинство небольших самолетов, оснащенных автопилотами, также имеют режим удержания курса. Некоторые из них также имеют режим удержания высоты и слежения за радиомаяками.

Маленькие самолеты, которые летают по приборам в облаках или при видимости менее трех миль, как правило, имеют, по крайней мере, автопилот удержания курса.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: 2016 Tesla Model X electric SUV first drive by Model S owner

Полет на маленьком самолете в условиях прибора может быть непростым. Без визуальной привязки к горизонту сила g может заставить вас чувствовать себя как внизу или сбоку. 

Без автопилота пилот должен управлять самолетом вручную, постоянно сканируя и перепроверяя показания многочисленных приборов – искусственного горизонта, гироскопа, скорости полета, высоты и скорости подъема. 

Это сложная задача, требующая абсолютной концентрации, особенно в условиях турбулентности. Со временем она может стать изнурительной.

В таких условиях автопилот – просто находка, позволяющая пилоту расслабиться и сосредоточиться на планировании маршрута, управлении двигателем и так далее. Для пилота, работающего по приборам, хороший автопилот – это практически необходимость.

Автопилоты самолетов настолько внушают доверие, что было несколько случаев, когда оба пилота коммерческого авиалайнера засыпали за штурвалом одновременно.

Во всех случаях автопилот просто держал самолеты прямо и ровно, пока пилоты не просыпались.

Во всех случаях автопилот просто держал самолеты прямо и ровно, пока пилоты не просыпались, иногда далеко за пределами пункта назначения.

Я, конечно, никогда не приближался к тому, чтобы заснуть в качестве пилота, но после взлета в условиях плохой видимости я всегда вздыхал с облегчением, как только нажимал кнопку автопилота. 

Никакого облегчения на дороге

Но с автопилотом Tesla я обнаружил прямо противоположное.

При обычной езде по городским и пригородным автострадам постоянный контроль автопилота занимал больше моего внимания и умственной энергии, чем просто управление автомобилем.

Для меня вздох облегчения на 101-й автостраде в Калифорнии наступил, когда я выключил, а не включил автопилот.

Исключением стали сельские межштатные дороги с низким трафиком и движение в пробках: Автопилот оказался эффективным средством для снятия стресса.

Оговорка заключается в том, что в моей нынешней жизни я редко езжу в таких ситуациях.

Проблемы доверия

Честно говоря, наши отношения с Tesla Autopilot начались неудачно.

Через пять секунд после того, как я впервые включил его на арендованном автомобиле 90D, который я водил в течение дня, он свернул на полпути в соседнюю полосу, прежде чем я смог остановить его.

Оказалось, что он следовал за бетонными канавками на тротуаре, а не за нарисованными линиями полос, и в этот момент они разошлись.

При движении по извилистой полосе Автопилот начинал поворот через доли секунды после того, как я бы начал поворот, если бы был за рулем.

В результате я постоянно находился в напряжении, гадая, начнет ли он поворот или нет.

Я также обнаружил, что Autopilot не мог понять, что делать, когда ехал по правой полосе, которая заканчивалась, когда движение должно было сливаться налево.

В итоге я не полностью доверял этой штуке – и не должен был доверять. Вот о чем предупреждают предупреждения Tesla: вы не можете доверять ей.

Моей уверенности не прибавилось после прочтения статьи Car and Driver о дорожных испытаниях Tesla с автопилотом.

Водители из издания для энтузиастов зафиксировали 29 прерываний контроля полосы движения на 50-мильном испытательном маршруте. 

Это одна заминка каждые две минуты или около того. А автопилот, который ошибается каждые две минуты, никогда бы не был допущен к самолету.

Авиационный автопилот надежен и эффективен. Ему можно доверять. Автопилот Tesla – нет, и вы не можете ему доверять.

Кроме надежности автопилота, последствия невнимательности пилота в самолете, как правило, безвредны. Там большое небо.

В хорошую погоду пилоту почти не нужно думать об автопилоте, когда он включен. Читайте карты, ешьте, разговаривайте. Неважно.  Даже на скорости 200 миль в час вы вряд ли во что-нибудь врежетесь. 

А если редкий отказ автопилота и произойдет, то, скорее всего, он будет очевиден и не опасен – постепенное отклонение от нужного курса, а не, скажем, внезапное столкновение с 18-колесным транспортом.

Отказ автопилота в приборных условиях потенциально более серьезен, однако. Именно поэтому время от времени проверять показания приборов все же стоит.

Автомобильный эквивалент полета в хорошую погоду – это езда по Большому Соленому озеру: ни дорог, ни полос, ничего, во что можно врезаться.

В таких условиях я был бы очень уверен в автопилоте своей машины.

В отличие от этого, Tesla в пробке на шоссе находится в доле секунды от того, чтобы врезаться во что-то твердое практически в любой момент. Любая заминка автопилота потенциально смертельна, если водитель не обращает внимания.

Общественное восприятие

В сознании широкой публики автопилот воспринимается как надежное устройство, которое управляет самолетом вместо пилота. 

Вспомните автопилот в уморительном фильме Аэроплан?

Это была надувная кукла, одетая в голубое, с крыльями на груди. Это был эквивалент человеческого пилота, вплоть до его взаимодействия со стюардессой.

Но автопилот Tesla ни в коем случае не является устройством, которое управляет автомобилем, так же как круиз-контроль управляет автомобилем. И многие люди, похоже, этого не понимают.

Это полезный инструмент. Назовите его адаптивным круиз-контролем с удержанием полосы движения, возможно.

Но пока автомобиль не станет по-настоящему автономным, не называйте его Автопилотом.

_______________________________________

Оставьте комментарий