Стал ли Париж переломным моментом для электромобилей? Мы размышляем над этим

Автомобильные выставки иногда бывают жаркими, иногда нет.

Во многом это связано с тем, какие автомобили демонстрируются, будь то чисто дизайнерские исследования, концепты, намекающие на будущие автомобили, или реальные серийные автомобили.

И то, будет ли шоу пользоваться спросом, во многом зависит от того, с какой периодичностью автопроизводители выпускают эти различные типы автомобилей.

Парижский и Франкфуртский автосалоны являются первыми осенними выставками мирового сезона и проводятся поочередно каждый год.

В этом году на выставке в Париже наибольший интерес вызвали электромобили, как концепты, так и серийные автомобили.

Ряд производных спортивных и роскошных автомобилей привлек большое внимание СМИ, но они мало что делают для развития отрасли.

Напротив, в этом году на выставке в Париже было представлено неожиданное обновление Renault Zoe, самого продаваемого электромобиля в Европе, которое удвоило его запас хода до более чем 150 миль в реальных условиях эксплуатации.

Mercedes-Benz показал концептуальную версию полностью электрического роскошного кроссовера-утилитарника, который, как ожидается, будет запущен в производство примерно через два года.

А Volkswagen показал свой I.D. Concept, пятидверный полностью электрический хэтчбек размером с VW Golf, который тоже пойдет в производство… хотя и не раньше 2020 года.

Немного упущенным из виду американскими СМИ был запуск серийного Opel Ampera-e, по сути, Chevrolet Bolt EV 2017 года со слегка обновленным носом и значками немецкого подразделения GM, Opel.

Служба новостей предполагает, что череда электрических концептов от немецких производителей сигнализирует об угрозе пионерам нынешнего поколения автомобилей на батарейках, включая Renault-Nissan и Tesla, которым теперь придется приложить больше усилий, чтобы защитить свое лидерство.

Вполне возможно, без сомнения, но в мире электромобилей от двух до четырех лет – довольно долгий срок.

При обычных обстоятельствах Volkswagen мог бы не показывать концепт I.D. Concept еще год, но компания отчаянно пытается преодолеть скандал с выбросами дизельного топлива и подчеркнуть доверие к электромобилям.

Поэтому концепт, который, скорее всего, появился бы на выставке во Франкфурте в следующем году, появился в Париже, за четыре года до того, как он должен сойти с производственных линий. (Ищите VW, чтобы попытаться ускорить этот график, хотя.)

Между тем, концепт Mercedes EQ оказался слегка ошеломляющим для многих мировых автомобильных СМИ.

Это гладкий и достаточно приятный на вид концепт утилитарного кроссовера, но тот факт, что он, вероятно, будет относиться к 2019 модельному году, когда он поступит в продажу, показывает, насколько сильно отстают немецкие производители в противостоянии угрозе, которую они чувствуют от электромобилей, продаваемых калифорнийской компанией Tesla Motors.

Мы бы предположили, что, возможно, двумя наиболее значимыми электромобилями в Париже стали те, которые получили наименьшее внимание прессы в США.

Дальность хода Renault Zoe в 400 км-300 км (165 миль) в реальных условиях эксплуатации и Opel Ampera-e со значительно большей дальностью хода должны в значительной степени уменьшить беспокойство европейских покупателей.

И их продажи в течение двух последующих лет дадут гораздо более четкий сигнал о том, что могут хотеть покупатели объемных автомобилей, чем любой Mercedes через два года или VW через четыре года.

Так что, возможно, в этом смысле Париж оказался не столько переломным моментом, сколько взглядом в будущее, где практичные, массовые электромобили больше не будут ограничиваться своего рода зеленым гетто для заявлений о благих намерениях автопроизводителей.

Вместо этого, в Париже доступные по цене дальнобойные подключаемые электромобили (и концепты будущих автомобилей того же типа) были обычной частью широкого спектра автомобилей, представленных на всеобщее обозрение.

Это все к лучшему. Но мы считаем, что переломный момент требует большей осведомленности общественности, возможно, даже возбуждения.

Следите за новостями.

Оставьте комментарий