Tesla и Китай: почему очевидное совпадение не так просто, как кажется

Китай – не только крупнейший в мире рынок новых автомобилей, но и крупнейший рынок подключаемых электромобилей.

С учетом амбициозного плана по производству 500 000 электромобилей в год, начиная с 2018 года, казалось бы, логично, что Tesla Motors сделает Китай своим приоритетом.

Но Tesla испытывает трудности в Китае с тех пор, как в 2014 году запустила там Model S. Но Tesla испытывает трудности в Китае с тех пор, как запустила там Model S в 2014 году.

DON’T MISS: Является ли Китай ключом ко всем этим депозитам Tesla Model 3?

За первые восемь месяцев 2016 года в Китае было продано всего 3711 автомобилей, что значительно отстает от продаж в США (которые Tesla не разбивает по странам).

Иными словами, проникнуть на китайский рынок для Tesla может быть не так просто, как может показаться.

Во многом это связано с характером китайских правил, говорится в недавней статье Forbes о Tesla в Китае, которая имеет форму разговора между главой китайского подразделения Tesla и китайскими властями.

Китайские правила благоприятствуют отечественным производителям, о чем свидетельствует тот факт, что на китайские отечественные бренды в настоящее время приходится 98,5 процента продаж в стране, говорится в статье.

Эта предвзятость также становится очевидной, когда в гипотетическом разговоре Tesla спрашивает об экспорте Model S и Model X из США в Китай.

Власти отвечают, что автомобили будут облагаться 25-процентной импортной пошлиной и 17-процентным налогом на добавленную стоимость, и что Tesla должна подать заявку на получение лицензии на импорт, что может занять некоторое время.

АЛСО СЭЙ: Обновление программного обеспечения Tesla исправляет недостаток, найденный китайскими хакерами

Это увеличит базовую цену Model S примерно до 120 000 долларов, отмечает гипотетический руководитель Tesla, а импортные электромобили не могут претендовать на щедрые государственные льготы, доступные для моделей, построенных в Китае

. Tesla может попытаться открыть китайский завод, но сделать это можно только в рамках совместного предприятия с китайским автопроизводителем.

Автопроизводитель из Кремниевой долины должен будет уступить китайской компании 50 процентов контроля и поделиться ценной интеллектуальной собственностью.

Помимо высокой стоимости импорта и, возможно, обременительных требований к совместным предприятиям, ни один из этих вариантов, скорее всего, сейчас не очень привлекателен для Tesla.

Tesla – не единственный автопроизводитель, столкнувшийся с этой дилеммой, хотя многие мировые производители сотрудничают с китайскими автомобильными компаниями для развития брендов, выпускаемых только в Китае.

Но электромобили оказываются немного другими.

В то время как Nissan заключил совместное предприятие для продажи Leaf в Китае под брендом Venucia, General Motors не будет продавать свой Chevrolet Bolt EV с пробегом 238 миль в Китае.

Вместо этого GM планирует сосредоточиться на гибридах и подключаемых гибридах, таких как Cadillac CT6 Plug-In Hybrid местного производства и некоторые гибридные модели Buick, выпускаемые только в Китае.

Другими словами, пока китайское правительство заботится о подключаемых электромобилях, произведенных в Китае китайскими компаниями.

Оставьте комментарий