2017 Toyota Prius Prime: первая поездка на новом подключаемом гибриде

Тойота Приус Прайм 2017 года – значительно лучший автомобиль, чем опасались некоторые поклонники электромобилей.

В действительности, с запасом хода 25 миль (больше, чем прогнозировалось) и энергоэффективностью настолько высокой (133 MPGe), что она соответствует BMW i3 со всеми его передовыми технологиями, это очень жизнеспособный выбор подключаемого гибрида.

[ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: На момент написания этой статьи прогнозируемая компанией Toyota эффективность Prius Prime составляла 124 MPGe. Впоследствии Toyota опубликовала официальные рейтинги EPA, в которых показатель эффективности составил 133 MPGe, что делает Prius Prime самым энергоэффективным автомобилем, продаваемым в США. Мы обновили статью соответствующим образом.]

И все это связано с одним маленьким дизайнерским решением, сделанным командой разработчиков подключаемого Prius.

DON’T MISS: 2016 Toyota Prius: First Drive Of 56-MPG Hybrid

Это решение заключалось в том, чтобы по умолчанию переводить автомобиль в режим только для электромобилей, если в его батарее остается хоть немного заряда (больше, чем необходимо для работы обычного гибрида Prius, что он и делает после разрядки батареи).

Это простая программная команда, но она превращает Prius Prime из гибрида в электромобиль в течение первых 20 или 25 миль. Это означает, что Prius Prime не является автомобилем с комбинированным двигателем и электроприводом, как многие ожидали.

И это отличает его от всех других подключаемых гибридов, кроме Chevrolet Volt, который также работает полностью в электрическом режиме до полного истощения емкости батареи.

Остальные массовые гибридные конкуренты – версии Ford Fusion, Hyundai Sonata и скоро Kia Optima – все включают двигатель, когда требуется максимальная мощность.

Конечно, их водители могут выбрать полностью электрический режим, но Prius Prime переворачивает эту ситуацию, требуя от водителя предпринять действие, если он не хочет работать только на электричестве.

Это ключевой момент. И это совсем не похоже на поведение водителя предшественника Prime, снятого с производства Prius Plug-In Hybrid 2012-2015 годов.

Дальность хода этого автомобиля на электротяге в 11 миль была настолько мала, а его 60-киловаттный (80-сильный) электромотор настолько слаб, что иногда казалось, что даже тяжелое дыхание приведет к включению двигателя.

. Toyota удалось продать 75 000 гибридов Prius Plug-In Hybrids по всему миру, причем большая часть из 42 000 продаж в США была осуществлена благодаря наклейкам на автомобильные полосы в Калифорнии.

Но так же, как обычный гибрид Prius четвертого поколения является гораздо лучшим автомобилем в управлении, чем его предшественник, Prius Prime является гораздо лучшим подключаемым гибридом, чем первый подключаемый Prius.

Более того, в двух разных беседах с руководителями Toyota за последние 12 месяцев выяснилось, что продолжающийся прогресс в емкости литий-ионных элементов может привести к увеличению дальности хода этого автомобиля в течение шести- или семилетнего срока службы.

Литий-ионная батарея Prime, расположенная под и за задним сиденьем, остается с воздушным охлаждением, но ее емкость в 8,8 киловатт-часов вдвое больше, чем у первого поколения подключаемых Prius.

А ее запас хода, согласно EPA, составляет 25 миль, что больше, чем 22 мили, прогнозируемые Toyota, когда она представила Prius Prime в марте.

ПОСМОТРИТЕ ТАКЖЕ: 2017 Chevrolet Bolt EV первая поездка: 240 миль на электромобиле

Мы впервые проехали на Toyota Prius Prime Advanced 2017 года на 20-мильной петле по холмам вокруг живописного Охай, штат Калифорния.

Погода в районе 90-х годов была хорошей для электромобиля, но мы не выключали кондиционер на протяжении всей поездки.

Мы завершили 20-мильную петлю на скорости от 25 до 60 миль в час, и у нас оставалось еще около 5 миль на автомобиле – хотя на маршруте было очень мало скоростной езды.

Но все же, при смешанном использовании на низких и высоких скоростях, мы считаем, что 25 миль – это справедливая оценка реального запаса хода Prime. При осторожном вождении на более низких скоростях некоторые владельцы, вероятно, смогут проехать 30 миль и более.

Это сравнимо с 22 милями для Ford Fusion Energi этого года, 27 милями для Hyundai Sonata Plug-In Hybrid и, конечно, 53 милями для Chevrolet Volt.

Когда батарея разряжена и Prius Prime превращается в немного более тяжелую версию обычного гибридного Prius, его комбинированный расход топлива составляет 54 миль в час (55 миль в городе, 53 миль на шоссе).

Это выше, чем у всех моделей стандартного Prius – 52 мпг в сочетании, за исключением Prius Two Eco – 56 мпг в сочетании.

Во время наших ограниченных поездок мы не смогли проверить реальный пробег Prime, хотя мы с нетерпением ждем возможности сделать это в течение следующих нескольких месяцев во время более длительной поездки.

Во время дальнейших поездок после подзарядки мы убедились, что Prius Prime является достойным, хотя и не особенно быстрым электромобилем для своего запаса хода.

СМОТРИТЕ ЭТО: 2016 Toyota Prius Hybrid vs 2016 Chevrolet Volt: Видео тест

Он хорошо разгоняется от 0 до 30 миль/ч, но начинает немного отставать на более высоких скоростях, хотя полностью на электротяге разгоняется до 75 миль/ч или немного больше.

Водитель может выбрать режим HV/EV, в котором используется электромотор, двигатель или оба двигателя при их наиболее эффективных настройках, хотя зачем водителю это делать, мы не совсем понимаем.

. (Впоследствии мы также узнали, что можно настроить Prime на использование двигателя для подзарядки разряженной батареи, нажав и удерживая кнопку на приборной панели, хотя в отличие от некоторых других подключаемых гибридов, этот режим не имеет собственной специальной кнопки.)

Когда включается бензиновый двигатель, Prius Prime превращается в более тяжелую версию своего гибридного собрата.

В большинстве случаев двигатель и электромоторы работают слаженно, но когда требуется максимальная мощность, двигатель раскручивается до высоких оборотов и заметно стонет спереди под капотом.

В остальном Prime имеет гораздо улучшенное сцепление с дорогой, управляемость и комфортную езду обычного Prius.

Prius Prime отличается от своего обычного гибридного собрата новой и более агрессивной передней частью кузова, с четырьмя маленькими прямоугольными проекционными фарами с каждой стороны.

Сзади он еще более отчетлив, с совершенно другими задними фонарями, которые расположены горизонтально, а не необычными и поляризующими вертикальными задними фонарями обычного гибрида.

И у него есть тонко очерченное заднее стекло в подъемной двери из углеродного волокна. Инженеры Toyota объяснили, что более длинные передняя и задняя части кузова (колесная база осталась прежней) немного увеличивают сопротивление, но специальная конструкция окна помогает снизить коэффициент сопротивления.

Внутри Prime комфортно для четырех человек, но в отличие от обычного Prius, сзади нет трех мест, а центральное место занимает жесткий пластиковый лоток с подстаканниками.

Toyota утверждает, что это сделано для того, чтобы Prime достиг целевых показателей эффективности, но на самом деле это ставит Prime в невыгодное положение не только перед Fusion Energi и Sonata Plug-In Hybrid, но даже перед Chevy Volt, который значительно меньше и теснее внутри, с его так называемым пятым сидячим местом

Базовый Prius Prime Plus имеет небольшой прямоугольный сенсорный экран в вертикальном дисплее центральной консоли, который немного возвышается над приборной панелью и отличает Prime от обычных моделей Prius.

По дизайну он похож на седан Toyota Mirai на водородных топливных элементах, что, возможно, подчеркивает некоторую общность двух подходов производителя к автомобилям с нулевым уровнем выбросов – хотя Toyota будет продавать гораздо больше Prime, чем Mirai в течение следующих пяти лет.

Два более высоких уровня отделки, однако, имеют впечатляющий вертикальный 11-дюймовый сенсорный дисплей с функцией pinch-and-swipe. Он слегка напоминает огромный вертикальный сенсорный экран в Tesla Model S и Model X или, возможно, экран Volvo Sensus в новых автомобилях класса люкс XC90 и S90.

Для Prius Prime пока не было опубликовано никаких рейтингов безопасности, хотя он имеет полный набор электронных средств активной безопасности с неуклюжим названием Toyota Safety Sense-P в качестве стандартного оборудования.

К ним относятся автоматическое экстренное торможение с функцией обнаружения пешеходов, адаптивный круиз-контроль, предупреждение о сходе с полосы движения и автоматический дальний свет.

В дополнение к этому, Toyota добавляет монитор слепых зон и предупреждение о перекрестном движении сзади на самый высокий уровень отделки, Prius Prime Advanced.

В прошлом году новый обычный Prius четвертого поколения был признан Top Safety Pick+ Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS).

Приус Прайм предлагается в трех комплектациях, от базовой Prime Plus, средней Prime Premium и высшей Prime Advanced.

Кроме того, Toyota установила агрессивные цены на линейку Prime: Plus начинается с 27 950 долларов, Premium – с 29 650 долларов, а Advanced – с 33 950 долларов. (Все цены включают обязательный сбор за доставку в размере $850.)

Он имеет право на федеральный налоговый вычет в размере $4 500, а в Калифорнии он имеет право на скидку при покупке в размере $1 500 и желанную зеленую наклейку, которая дает доступ одному пассажиру к полосам для автомобилей на автострадах.

В то время как Prius Plug-In Hybrid не был автомобилем для 50 штатов, Prius Prime будет им, говорит Toyota.

Основная гарантия Toyota составляет 3 года/36 000 миль, с 60 000 миль на силовой агрегат. Однако на компоненты, связанные с гибридом, в большинстве штатов предоставляется гарантия либо 8 лет/100 000 миль.

В некоторых штатах, однако, требуется покрытие 15 лет/150 000 миль на компоненты, связанные с гибридом, за исключением батареи, которая покрывается в течение 10 лет/150 000 миль.

Первые Toyota Prius Prime 2017 года поступят к дилерам позднее в этом году, по словам компании.

Toyota предоставила авиабилеты, проживание и питание, чтобы High Gear Media смогла предоставить вам этот репортаж от первого лица.

Оставьте комментарий