VW e-Crafter, Mercedes Urban e-truck concept: электрические фургоны для Европы

Чтобы добиться действительно значительного сокращения выбросов углекислого газа, электрификация силовых агрегатов должна выйти за рамки только легковых автомобилей.

Но электрические коммерческие автомобили получили относительно мало внимания со стороны известных производителей.

Похоже, это скоро изменится, по крайней мере, в Европе.

На недавней выставке коммерческих автомобилей IAA в Ганновере, Германия, Mercedes-Benz и Volkswagen представили концепции электрических коммерческих автомобилей.

Меньший из них поступит в продажу в Европе в следующем году.

Это будет Volkswagen e-Crafter, полностью электрическая версия коммерческого фургона Crafter от автопроизводителя.

Вместо стандартного дизельного двигателя используется 100-киловаттный (134-сильный) электродвигатель, который производит 213 фунт-фут крутящего момента.

Блок литий-ионных батарей емкостью 43 киловатт-часа обеспечивает заявленный запас хода в 200 километров (124 мили), хотя, скорее всего, он измерен на печально известном оптимистичном европейском цикле испытаний.

(Сопоставимая цифра от Агентства по охране окружающей среды США может быть ближе к 90 или 100 милям.)

По словам Volkswagen, e-Crafter оснащен системой быстрой зарядки постоянного тока, которая может зарядить блок батарей до 80-процентной емкости за 45 минут.

Поскольку блок размещен под полом, грузовое пространство также остается неизменным по сравнению с дизельным Crafter, говорят в VW.

Визуально e-Crafter отличается от других моделей Crafter прежде всего С-образными светодиодными дневными ходовыми огнями – такими же, как на электромобиле e-Golf.

Mercedes-Benz Urban e-truck concept

Впервые показанный в июле в незавершенном виде, Mercedes-Benz Urban e-truck concept значительно больше, чем Volkswagen, и, вероятно, пока останется концептом.

Это среднетоннажный грузовик, предназначенный для перевозки тяжелых грузов по городам.

По причине большего размера, Mercedes нуждается в массивном 212-кВт-ч аккумуляторном блоке, чтобы достичь такого же 124-мильного диапазона, как у VW.

Он приводится в движение двумя электродвигателями, оба установлены на задней из трех осей.

Они производят в совокупности 250 кВт (335 л.с.) и 737 фунт-фут крутящего момента.

252

Mercedes утверждает, что грузоподъемность в 28,6 тонн сопоставима с серийными дизельными грузовиками аналогичного размера.

В кабине установлены дисплеи, позволяющие водителю следить за расходом энергии.

Системы грузовика также могут предсказать, хватит ли заряда для того, чтобы доехать до следующей остановки на маршруте, и передают эту информацию водителю.

CHECK OUT: Mercedes electric SUV concept for Paris: teaser video released

Если Urban e-truck пойдет в производство, Mercedes говорит, что будет поощрять клиентов устанавливать системы накопления и зарядки энергии для обеспечения электричества на домашней базе автомобиля.

Компания говорит, что серийная версия Urban e-truck может быть готова не ранее следующего десятилетия.

В то же время, материнская компания Mercedes, Daimler, продолжит развертывание своего Fuso eCanter (ранее известного как Canter e-Cell) в пилотных программах в Европе.

Оставьте комментарий