Tesla подала в суд на Мичиган из-за запрета на прямые продажи своих электромобилей

В начале этого месяца заявление на получение дилерской лицензии, поданное компанией Tesla Motors, было отклонено штатом Мичиган.

Это было окончательное решение в процессе, который начался в октябре 2014 года.

Тогда изменение формулировки в законе штата о франшизе в последнюю минуту лишило производителя электромобилей возможности продавать автомобили напрямую покупателям, что является его бизнес-моделью с момента основания.

Это изменение, названное профессором права коррупционной политикой в худшем ее проявлении, гарантировало, что единственный законный способ купить автомобили в Мичигане – это сделать это у стороннего дилера по франшизе.

Поэтому подразделение Tesla Motors подало заявку на получение статуса законного дилера в Мичигане. Это заявление было отклонено.

В четверг Tesla Motors подала в суд на штат Мичиган, оспаривая его закон о франшизе как неконституционный, сообщает The Detroit News.

Это отличается от предыдущих исков, поданных в различных штатах, где лоббисты дилеров убедили законодателей принять законы, гарантирующие, что только дилеры могут продавать автомобили покупателям.

Тот же профессор права предположил Detroit News, что это дело может перевернуть индустрию, если Tesla одержит верх.

В прошлом производитель электромобилей вел переговоры с дилерскими организациями штатов, принимая ограничения на количество магазинов Tesla и пунктов обслуживания, которые он может открыть в некоторых штатах.

CHECK OUT: MI Gov Snyder Signs Anti-Tesla Bill Called ‘Corrupt Politics At Its Worst’ (Oct 2014)

Дэниел Крейн, профессор права в Мичиганском университете, внимательно следит за проблемой продаж Tesla.

Он сказал, что до сих пор Tesla сопротивлялась подаче такого иска, называя эту тактику последним средством, когда все другие способы были исчерпаны.

Но, по его мнению, если федеральный апелляционный суд в конечном итоге примет решение о том, что закон Мичигана является неконституционным, это может действительно послать ударные волны по дилерам по всей территории США.

Мичиганский процесс изменения закона в 2014 году был особенно сомнительным и в свое время подвергся критике.

Сегодня в газете The Detroit News появилась статья обозревателя Дэниела Хоуса, который освещает вопросы бизнеса штата и автомобильной промышленности в целом.

. Он пишет, что удивительно, что Tesla потребовалось столько времени, чтобы атаковать лицемерие теоретически просвещенного подхода Мичигана к трансформирующейся автомобильной промышленности.

Эта колонка – бодрый отпор силе лоббирования автодилеров, и подчеркивает вопрос, который поражает многих потребителей, когда они узнают, что во многих штатах запрещено покупать автомобиль у компании, которая его производит.

Если я могу купить iPad онлайн в розничном магазине электроники или у самой компании Apple, рассуждают они, то почему я не могу сделать то же самое с автомобилем?

Хаус отмечает, что история прямых продаж автопроизводителей в 20 веке вряд ли можно назвать звездной, и что гораздо менее очевидно, чем многие думают, что дилерские центры и дилерские сети развалятся.

Но если автомобильная промышленность трансформируется под влиянием электрификации, автономности, возможностей подключения и совместного использования, как об этом регулярно говорят руководители GM и Ford, спрашивает он, то почему распределение автомобилей должно оставаться таким же, как и 100 лет назад?

Автопроизводители принимают эти изменения и прорастают новыми бизнес-моделями слева, справа и в центре, чтобы протестировать новые формы транспорта и способы получения прибыли от них, отмечает Хоус.

И он предполагает, что, возможно, дилеры должны делать то же самое.

Поэтому кажется вполне вероятным, что многие, многие люди за пределами Мичигана будут наблюдать за ходом этого судебного дела с большим и постоянным интересом.

_______________________________________

Оставьте комментарий