для борьбы с пожарами электромобилей

С увеличением количества электромобилей на дорогах, пожары на электромобилях привлекают много внимания в новостях. Такие громкие пожары, как самопроизвольное возгорание поврежденных аккумуляторных батарей во время урагана Йен и возгорание целого грузового судна с электромобилями, побудили одну британскую компанию создать пожарную машину, специально предназначенную для борьбы с пожарами электромобилей.

Йоркская компания Prospeed Motorsport создала пожарную машину из популярного во всем мире пикапа Toyota Hilux благодаря его компактным размерам. Пожары на электромобилях часто возникают в труднодоступных для обычных пожарных машин местах, таких как подземные гаражи или многоэтажные паркинги. Они назвали его Hiload и позаботились о том, чтобы его высота составляла 1 850 мм (72,8 дюйма), чтобы он мог преодолевать ограничения по высоте в городских паркингах.

Кроме того, пожары на электромобилях обычно начинаются с внутренних повреждений аккумуляторных батарей. Загвоздка в том, что они обычно располагаются в труднодоступных местах автомобиля. Hiload оснащен системой пожаротушения ColdCut Cobra, которая использует копье сверхвысокого давления, чтобы стрелять абразивным материалом, взвешенным в воде под давлением 4 350 фунтов на квадратный дюйм. Жидкое копье пробивает корпус аккумулятора, поэтому вода может распыляться непосредственно в модули.

Теоретически это позволит ограничить тепловой выброс – явление, при котором поврежденные литий-ионные батареи очень быстро нагреваются в результате химической цепной реакции до высоких температур, которые очень трудно потушить. В некоторых случаях пожарным приходилось держать электромобили погруженными в воду в течение нескольких дней. Система ColdCut Cobra, как утверждается, способна потушить пожар с помощью всего 60 галлонов воды.

Hiload начинается как обычный полноприводный Hilux, но шасси с лестничной рамой заменяется на шасси собственной разработки Prospeed, рассчитанное на шесть колес. Это увеличивает грузоподъемность до 6 600 фунтов и может быть сконфигурировано различными способами. Компания Prospeed строит и другие шестиколесные автомобили для перевозки войск, 120-мм минометов или тактических машин для проникновения. Как пожарная машина, она весит 5 600 кг (12 346 фунтов), но имеет более низкий центр тяжести, чем более крупные пожарные машины.

В настоящее время Hiload проходит испытания в Чехии, а компания Prospeed работает над более компактной версией с четырьмя колесами.

Связанное

Оставьте комментарий