В новом документе SAE говорится, что электромобили хуже ДВС в плане достижения расчетной дальности хода по стандартам EPA

Анекдотически, мы, вероятно, встречаем одинаковое количество комментариев здесь и в других местах о том, что аккумуляторные автомобили не достигают расчетной дальности хода по стандартам EPA, а также о том, что они достигают или превышают расчетную дальность хода. В новом техническом документе Общества автомобильных инженеров (SAE) в соавторстве с Car and Driver утверждается, что большинство протестированных на сегодняшний день BEV не дотягивают до заявленных значений электропотребления и запаса хода. Мало того, авторы утверждают, что разброс между заявленным и фактическим диапазонами движения EV больше, чем аналогичный разброс для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Представляя документ на Всемирном конгрессе SAE, где обсуждаются проблемы транспорта и мобильности, директор по тестированию C/D Дэйв ВандерВерп и Грегори Панноне утверждают, что проблема не в BEV, а в процедурах тестирования и расчетов EPA.

Краткая предыстория заключается в том, что в 2016 году Car and Driver добавила часть тестирования экономии топлива на шоссе. Маршрут представляет собой 200-мильную петлю на I-94 в штате Мичиган, проходящую с круиз-контролем на скорости 75 миль в час, скорость, подтвержденная GPS-верификацией. В 2020 году компания Mag подробно рассказала о процессе, в том числе о том, как тестирование EV добавляет несколько дополнительных шагов для обеспечения постоянства состояния заряда, измерения колебаний дальности хода с течением времени и экстраполяции точек данных для корректировки последних нескольких процентов неиспользованного заряда. В октябре прошлого года ВандерВерп объяснил: Мы выбрали 75 миль/ч для нашего теста, потому что движение на постоянной повышенной скорости является наихудшим вариантом дальности для EV (это не относится к автомобилю с газовым двигателем, который мы гоняем на скорости 75 миль/ч, чтобы получить показатель экономичности на шоссе). Другая причина заключается в том, что запас хода имеет наибольшее значение в таких сценариях, как поездка по шоссе, когда вы проезжаете много миль за день; почти каждый EV на рынке имеет достаточный запас хода, если застрять в медленном городском трафике на несколько часов.

В августе 2022 года ВандерВерп написал: В отличие от автомобилей с газовым или дизельным двигателем, которые регулярно превосходят свои рейтинги EPA в наших шоссейных тестах, только три из 33 EV, на которых мы проводили испытания на дальность хода, превысили свои шоссейные и комбинированные показатели EPA. Сравнивая цифры по силовым агрегатам в связи с новым документом, C/D пишет, что при тестировании на шоссе более 350 автомобилей с внутренним сгоранием показали в среднем на 4,0 процента лучшую экономию топлива, чем было указано на их этикетках. Но средний запас хода для EV был на 12,5 процентов хуже, чем указано на наклейке.

Что может быть причиной таких выводов? Среди причин в документе указывается переменная скорость, используемая в испытаниях EPA, замедления помогают EV восстановить энергию и увеличить запас хода. EPA проводит испытания на шоссе в закрытых помещениях и на скоростях ниже 75 миль/ч. Существует система взвешенного рейтинга EPA, которая отдает предпочтение диапазону EV в городе на 55% по сравнению с 45% на шоссе при выведении комбинированного диапазона, EPA нелегко предоставить эти составляющие числа общественности, что агентство перестало делать с 2022 модельного года. Цифры пробега по городу и шоссе на сайте EPA приведены для эффективности, что не то же самое, что чистый диапазон. ВандерВерп сказал Autoblog: Хотя эффективность и дальность пробега связаны, в отличие от автомобилей с газовым двигателем, вы не можете напрямую вычислить дальность пробега по показателям MPGe, как это можно сделать с показателями mpg на бензине и размером бака. Это связано с тем, что в показатели MPGe включено неизвестное количество потерь при зарядке, которые не учитываются при расчете дальности хода. Еще больше усложняет ситуацию то, что каждый автопроизводитель не очень хорошо относится к обеспечению полезной емкости аккумулятора.

Вдобавок ко всему, EPA использует небольшой диапазон множителей для преобразования данных испытаний в реальные оценки, на которые могут рассчитывать покупатели. Автопроизводители часто самостоятельно сертифицируют и предоставляют информацию о своих испытаниях, а множители EPA меняются в зависимости от того, выбирают ли автопроизводители двухцикловые или пятицикловые испытания, что затрудняет сравнение между моделями. По поводу последнего пункта ВандерВерп пояснил нам: Один из ключевых моментов, на который мы обращаем внимание в статье, заключается в том, что не все показатели EPA абсолютно одинаковы. Чтобы получить значения на этикетке, они берут результаты тестов городского и шоссейного циклов и уменьшают их на определенный коэффициент. По умолчанию он равен 0,7 (т.е. результат 300 миль в тестовом цикле соответствует показателю 210 миль), но у автопроизводителей есть возможность провести пятицикловые испытания, чтобы получить более выгодный коэффициент снижения. У некоторых Teslas этот коэффициент достигает 0,77, так что те же гипотетические 300 миль на испытательном цикле вместо этого будут равны 231 миле. Поэтому неудивительно, что автомобили, использующие более агрессивные понижающие коэффициенты [более высокие множители], показывают относительно худшие результаты в наших реальных испытаниях на дальность хода по шоссе. На самом деле, Tesla (автопроизводитель, который больше всех недотягивает до заявленных показателей в наших тестах) с показателем дальности хода 400 миль и Porsche Taycan с показателем дальности хода 300 миль, вероятно, имеют примерно одинаковый запас хода при скорости 75 миль в час на шоссе. Это несколько проблематично для потенциальных покупателей, сравнивающих дальность хода по этикетке. значения в процессе покупки.

Капризы могут также изменить результаты в другую сторону, как, например, когда EPA оценило только что выпущенный Porsche Taycan Turbo в 201 милю общего запаса хода. Сторонние тесты Porsche утверждали о 275 милях, а наш восьмичасовой тест этой же модели в реальных условиях показал скорее 254 мили.

Три из решений, которые, по мнению авторов, могли бы помочь потребителям, – это стандартизированные процедуры тестирования, более реалистичный множитель запаса хода, а также то, что Агентство по охране окружающей среды (EPA) должно показывать свои показатели запаса хода по городу и шоссе для EV, как это делается для автомобилей с ДВС.

Перейдите на сайт C/D, чтобы ознакомиться с результатами исследования. Если вы очень заинтересованы, вы можете купить статью на сайте SAE, не членам организации придется заплатить $35.

Оставьте комментарий