АШЕВИЛЛ, штат Северная Каролина – Этот год для компании Dodge является переходным. Пока Charger и Challenger сжигают резину на закате, дилеры освобождают место на выставочных залах для первой полностью новой модели марки за последние десять лет. Заполнить пустоту, оставленную этими низкорослыми мускулистыми грубиянами, призван Dodge Hornet 2023 года. Этому худому, злобному, полноприводному кроссоверу предстоят большие испытания. Сможет ли маленький пробивной автомобиль, основанный не на откормленном немецком седане класса люкс, а на легком средиземноморском компактвэне со значком Alfa Romeo, удовлетворить тягу американского братства мускулов? Мы отправились на холмы западной части Северной Каролины, чтобы выяснить это.

Dodge называет Hornet своим первым компактным кроссовером-внедорожником. Уже одно это заслуживает внимания. На первый взгляд, все так и есть: Journey был ближе к среднеразмерному кроссоверу, а все более ранние внедорожники марки были либо больше, либо Nitro, своего рода недостающее звено между традиционными внедорожниками с кузовом на раме и кроссоверами. Но раз уж мы заговорили о забытых продуктах ChryCo 2000-х годов, то был еще и Dodge Caliber. Конечно, это был хэтчбек, и его справедливо высмеивали. Но насколько концептуально он отличался от сегодняшнего моря субкомпактных кроссоверов (или даже современных автомобилей, таких как близнецы Toyota Matrix/Pontiac Vibe, если уж на то пошло)? Он предлагал функции, которые действительно перешли из сегмента внедорожников старой школы, включая полный привод – то, что вы не можете получить даже на некоторых современных кроссоверах – и, возможно, наши воспоминания немного размыты, но мы уверены, что Dodge стремился подчеркнуть симпатичные атрибуты Caliber.

В любом случае, можно с натяжкой сказать, что Hornet – это первый маленький кроссовер Dodge, но как бы вы его не называли, он вышел на славу. Стандартный Hornet развивает 268 лошадиных сил и 295 фунт-фут крутящего момента, что на целую милю больше, чем у любого стандартного двигателя компактного внедорожника. AWD с векторизацией крутящего момента на основе тормозов также входит в стандартную комплектацию, наряду с девятиступенчатой автоматической коробкой передач. Если все это начинает казаться вам знакомым, то это потому, что это почти идентично тому, что вы получаете в его роскошном сородиче, Alfa Romeo Tonale.

При переходе на модель plug-in hybrid R/T от 2,0-литрового двигателя придется отказаться в пользу 1,3-литровой рядной четверки, работающей на газе, и двух электрических помощников: 44-сильного генератора с ременным стартером, соединенного с шестиступенчатой коробкой передач спереди, и 121-сильного двигателя, приводящего в движение заднюю ось. Поскольку это модель 2024 года, пока нет официальных данных EPA по дальности пробега для R/T, но Dodge утверждает, что она составит 30+ миль. Настоящий заголовок здесь – это комбинированный крутящий момент системы: 383 фунт-фут. Его 288 общих лошадиных сил системы не впечатляют, потому что R/T полагается на уловку, чтобы достичь этого числа.

Dodge называет его PowerShot, и для его использования вам понадобится сок в батарее Hornet R/T. Количество заряда будет прямо пропорционально состоянию батареи. На пике мощности он выдает 30 лошадиных сил и помогает Hornet достичь заявленного времени 0-60 за 5,6 секунды, что на 1,5 секунды быстрее, чем лучший результат, который вы можете ожидать от разгона в режиме Normal (или на 0,9 быстрее, чем GT). Для ясности, это не 30 дополнительных лошадиных сил к номинальным 288; эта цифра уже заложена в двигатель.

Хуже того, чтобы воспользоваться этим, вам придется пройти через все препятствия. Сначала нужно перевести Hornet в режим Sport с помощью кнопки на приборной панели, затем одновременно оттянуть назад оба установленных на руле подрулевых переключателя, чтобы задействовать систему. Автомобиль выполнит быструю проверку и отобразит иконку на панели приборов. В этот момент вы нажимаете на пол до упора и позволяете компьютеру сделать все остальное. Это можно сделать как на остановке, так и в движении. Если у вас есть аккумулятор, которым можно пожертвовать, Hornet с радостью выполнит этот ритуал. Попробовав это дважды (один раз для выстрела в дыру и один раз с шоссе), я был откровенно разочарован. Сбросить 1,5 секунды со времени 0-60 может быть огромным преимуществом, но математика не переводит 1:1 в восторг.

Если отбросить глупости про PowerShot, то остается только производительный PHEV, который весит на 400 фунтов больше (более 4100) и предлагает на 10 лошадиных сил меньше, чем модель с ДВС, на которой он основан. И заметьте, что до сих пор нам не удалось повернуть ни на один поворот. Итак, давайте сделаем это.

У нас была возможность испытать как стандартный GT, так и R/T на базе PHEV на извилистых кусочках асфальта, пересекающих Blue Ridge Parkway. Маршрут пролегал от центра города Эшвилл на юг, в сосновые леса вдоль реки Френч Брод. Ограничение скорости на большей части маршрута составляло приятные 55. На круизе Hornet восхитительно тихий и очень комфортный – смею сказать, европейский?

Наша первая поездка была на GT с двигателем 2.0T, который завтракает на подъемах. Он с легкостью преодолевает подъемы и никогда не чувствует себя превзойденным, даже если Hornet весит 3 700 фунтов. Если включить режим Sport в GT, компьютер попросит компьютер подождать дольше с переключением передач и дать больше дроссельной заслонки, и маленькая крутящая четверка послушно подаст импульс даже при намеке на правую ногу. В таком режиме он немного резковат для базовой езды, но это не так невыносимо, как в некоторых спортивных тюнингах. Если оставить его в нормальном режиме, он послушно отойдет на задний план. Хороший двигатель.

А что насчет подвески? В стандартную комплектацию Hornet входят амортизаторы Koni Frequency Selective Damping (FSD). В них используется параллельная двухклапанная система, которая может усиливать гидравлические силы внутри поршня амортизатора без использования сложного (читай: дорогого) электронного оборудования, что означает, что они могут автоматически увеличивать или уменьшать демпфирование, основываясь только на потоке гидравлической жидкости.

Они четко и чутко реагируют на действия водителя, но при этом достаточно умны, чтобы сгладить неровности, возникающие при ударах о выбоины и компенсационные швы. Мы можем подтвердить их способность смягчать удары, но превратить компактный кроссовер весом 3 700 фунтов в машину для прохождения поворотов – задача не из легких. Даже самые лучшие компактные кроссоверы не могут удовлетворить так, как хорошо исполненный седан или хэтчбек, спросите у Mazda. FSD – достойный компромисс для тех, кто в глубине души знает, что никогда не станет возиться с электронными настройками амортизаторов.

Теперь, если вы действительно хотите немного повозиться, есть пакет Track Pack, который добавляет настоящие регулируемые амортизаторы, которые адаптируются к режимам движения Hornet. Это не обязательное условие для получения значительного преимущества в управляемости, а идеальная модернизация для тех, чьи мечты о выходных граничат с кошмаром поездок на работу. В действительности, если вы ожидаете от такого тяжелого автомобиля уровня отклика спортивного седана, вам нужно что-то с более сильной динамикой, что подтолкнет вас к энтузиастам в сегменте компактных роскошных автомобилей. Подумайте об Alfa Romeo Stelvio (в отличие от Tonale) или Porsche Macan.

Но для того, что это такое, Hornet GT достаточно сложен и компетентно реагирует на агрессивные действия. R/T ощущается заметно тяжелее повсюду, и это при небольшом ощутимом приросте производительности. Давайте посмотрим правде в глаза: если только вы не стоите в очереди против какого-нибудь сопляка на Tucson PHEV, которому есть что доказывать, заряд, который вы сожжете, используя PowerShot, лучше использовать вместо бензина на предматчевой пробежке. На извилистой дороге R/T – это просто больше автомобиля во всех смыслах, которые вам не нужны.

Усилие на руле Hornet регулируется в зависимости от режима движения (трек-пакет или нет), но его соотношение остается постоянным, а обратная связь довольно приглушенная. Оно довольно быстрое и требует твердой руки на шоссе, чтобы нос Hornet не отклонился слишком далеко от намеченной линии – при условии, конечно, что вы не оставите это на усмотрение компьютеров Hornet. Мы попробовали это на шоссе и обнаружили, что функция помощи при выравнивании полосы движения адекватна, но немного склонна к поиску белой линии, что проявляется в виде постоянных незначительных колебаний руля. Другие делают это лучше.

Однако шанс на электронное искупление появился позже, когда наш миниатюрный караван оказался в дюжине машин или около того позади медленно движущейся сельскохозяйственной техники на двухполосной дороге с ограниченными возможностями проезда. Установив круиз-контроль на предельную скорость, Hornet следовал за ржавой громадиной самосвала на протяжении нескольких миль, поддерживая его скорость (иногда вплоть до остановки), соблюдая разметку полосы движения и в целом отлично справляясь с неприятностями, пока я отдыхал. Эти системы имеют свое место; просто не стоит устанавливать их везде.

Несмотря на итальянскую ДНК Hornet, его информационно-развлекательная система – это обычный Uconnect 5. Как и в моделях Chrysler Pacifica PHEV и Jeep 4xe, Hornet R/T получил дополнительные страницы для контроля расхода энергии и настройки параметров зарядки. С точки зрения функциональности все выглядит нетронутым, но версия программного обеспечения, установленная на наших испытателях, была, по крайней мере, на полшага от финальной, так как навигационная система, в частности, была нехарактерно медлительной.

К счастью, ваше взаимодействие с Uconnect будет ограничено функциями, которые лучше всего работают на экране. Остальные управляются кнопками, ручками и переключателями. Посмотрите галерею, если не верите мне. В мире, который, кажется, стремится уменьшить и оцифровать элементы управления в салоне до такой степени, что они теряют свою функциональность, Hornet предлагает освежающий аналоговый салон. В этом случае большая часть заслуг принадлежит команде, создавшей интерьер Tonale. Хотя Dodge внесла последние штрихи в приборную панель Hornet и установила некоторые уникальные переключатели, основы здесь полностью принадлежат Alfa.

К сожалению, Hornet также унаследовал довольно скудный грузовой отсек Alfa. Его объем составляет всего 27 кубических футов при поднятых сиденьях, что намного меньше, чем даже у элегантной Mazda CX-50. Батарейный блок R/T еще больше съедает задний грузовой отсек, уменьшая общий объем до чуть менее 23 кубических футов. Эти цифры не являются откровенно позорными, но они определенно больше склоняются к среднекомпактным, как Honda HR-V.

С учетом неизбежного ухода Challenger и Charger, Hornet станет самым дешевым автомобилем Dodge, начиная с 31 590 долларов. Dodge присоединится к Jeep на недорогом конце кривой цен, но, вероятно, отчасти благодаря более премиальному бренду Jeep, Dodge дает больше производительности за ваши деньги. При одинаковой (до доллара) стартовой цене Jeep Compass 2023 года построен на той же платформе, что и Hornet, и имеет примерно те же характеристики от макушки до пят, за одним исключением: Он поставляется с 200-сильной версией того же 2,0-литрового двигателя, который устанавливается на Hornet GT, без возможности модернизации.

Додж говорит, что Шершень

Оставьте комментарий