Genesis собирает электрифицированный GV70 в Алабаме: Почему это важно

С прошлого месяца Genesis GV70 2023 года выпуска собирается в США – но только в одном из своих вариантов, новой аккумуляторной версии, получившей название Electrified GV70.

За этим дебютом скрывается целая история. Когда в августе прошлого года президент Джо Байден подписал Закон о снижении инфляции, создание EV в США стало гораздо более важным, чем это было накануне. Это произошло потому, что одно из положений этого обширного закона о промышленной политике ограничило льготы на покупку новых аккумуляторных и гибридных автомобилей только теми моделями, которые собираются в США.

В то время список аккумуляторных автомобилей, отвечающих этому требованию, был невелик: Chevrolet Bolt EV и EUV, Ford F-150 Lightning, GMC Hummer EV, Nissan Leaf и все четыре модели Tesla (Model S, Model X, Model 3 и Model Y). С тех пор список расширился и теперь включает Cadillac Lyriq и Volkswagen ID.4.

Именно так я оказался в Монтгомери, штат Алабама, в феврале, наблюдая за тем, как комплекс автоматизированных управляемых электромобилей маневрирует кроссовером Genesis GV70 и медленно поднимает его на семь футов в воздух. Затем отдельный роботизированный автомобиль подкатил блок аккумуляторов под только что построенный внедорожник и поднял его на место.

Как только тяжелый блок был установлен на место, команда опытных технических специалистов завода из Многофункциональной команды Genesis забралась под автомобиль. Они прикрутили блок на место и подсоединили к нему высоковольтные кабели, трубы жидкостного охлаждения и многое другое. После того, как автомобиль прошел весь производственный процесс, последним шагом стала проверка зарядки, после чего новый GV70 Electrified присоединился к остальным автомобилям, построенным на той же линии, и стал ждать водителя-испытателя.

Демонстрация установки аккумулятора и последующие выступления сотрудников компании и местных, государственных и национальных политиков были названы Праздничным мероприятием электрифицированного GV70. Целью было показать, что на крупном заводе Hyundai в Монтгомери, открытом в декабре 2005 года, наряду с сотнями тысяч моделей с внутренним сгоранием в год, теперь производятся и электромобили.

Ramping up for U.S.-built EVs

В настоящее время на заводе собираются компактный седан Elantra, компактный кроссовер Tucson, среднеразмерный кроссовер Santa Fe и пикап Santa Cruz.

Genesis Electrified GV70 – это версия компактного кроссовера GV70 с питанием от аккумулятора, получившая хорошие отзывы и успешно продающаяся в США уже более года с бензиновыми двигателями турбо-4 или V-6 на выбор. В 2022 году марка продала 19 141 GV70, и этот показатель был бы выше, если бы американские дилеры смогли получить больше автомобилей, чтобы удовлетворить ненасытный аппетит покупателей, сказал Тед Менгист, вице-президент по продажам Genesis в США

Решение добавить производство GV70 в Монтгомери, как сообщается, было принято быстро. Представители Hyundai встретились с губернатором штата Кей Айви только в марте 2022 года, о сделке было объявлено в следующем месяце, а первые автомобили сошли с конвейера девять месяцев спустя.

Таким образом, Монтгомери стал не только первым не корейским заводом Genesis, но и первым в США заводом компании по производству аккумуляторных автомобилей (хотя компания уже производила подключаемые гибридные версии Tucson и Santa Fe). Через месяц после объявления в Алабаме компания Hyundai заявила, что построит совершенно новый американский завод в Джорджии, на котором будет собираться до 300 000 электромобилей в год. Принятие закона IRA, похоже, ускорило реализацию этих планов: потенциальное расширение производства до 500 000 единиц в год и возможность выпуска на этом заводе также и Genesis EV.

Электромобили и газовые модели на одной линии

Секрет запуска нескольких моделей, чередующихся на одной производственной линии, заключается в последовательном процессе сборки, когда одни и те же детали свариваются вместе или собираются в технологическую оболочку в одних и тех же точках, независимо от того, идет ли речь о простом компактном седане или роскошном внедорожнике. Этот последовательный процесс позволяет заводу не просто собирать GV70 вперемежку с различными моделями Hyundai, но и вставлять передние и задние силовые агрегаты в автомобиль в том же месте на линии, где бензиновые трансмиссии – с передним или полным приводом – поднимаются снизу и закрепляются болтами.

штамповки GV70 привозятся и свариваются в том же порядке, что и для Santa Fe, а готовый корпус отправляется по той же линии в тот же цех окраски. Каждый десятый автомобиль на линии может быть GV70 – это означает, что скорость производства составляет шесть автомобилей в час в одну смену – по словам Роберта Бернса, вице-президента и главного административного директора Hyundai Motor Manufacturing Inc.

Но, как рассказал Бернс в интервью Green Car Reports, марка Genesis использует более сложный процесс нанесения прозрачного лака, чем автомобили Hyundai. Чтобы упростить этот процесс, корпуса GV70 собираются в партии на входе в покрасочный цех, а затем окрашиваются в группе после того, как прозрачный слой Hyundai будет выгружен из краскопультов и загружены компоненты Genesis. Затем окрашенные корпуса Genesis устанавливаются обратно в производственную цепочку в определенные позиции, которые соответствуют порядку комплектации ходовой части EV и других компонентов, ожидающих своей очереди на более поздних этапах процесса.

Вернувшись на линию, ярко-оранжевый жгут высоковольтной проводки электрического GV70 вставляется в автомобиль вместе со штатным жгутом. Его разъемы находятся на месте в ожидании переднего и заднего двигателей, каждый из которых оснащен силовой электроникой, расположенной сверху, и они соединяются вместе в то же время, когда многочисленные части штатного жгута подключаются к своим различным двигателям, переключателям и приборам.

Брак аккумуляторной батареи:

Единственная часть сборки, которая не могла быть размещена на производственной линии, построенной для автомобилей с двигателями, – это установка полутонного аккумуляторного блока длиной в несколько футов под полом кабины. Все модели GV70 Electrified сходят с конвейера без аккумулятора и, следовательно, не могут сами себя питать.

Именно здесь на помощь приходят роботы-тележки: электрические внедорожники Genesis отходят в новую зону в конце линии, где их перемещают AGV на место под огромной рамой. Рядом с каркасом находится набор электротележек, на которых размещаются полностью заряженные аккумуляторные блоки, состоящие из никель-марганец-кобальтовых элементов, предоставленных производителем батарей SK On. GV70 поднимается в воздух, AGV перемещает блок под него и поднимает его на место, после чего многофункциональная команда выполняет болтовые соединения, проводку и подключение.

После установки и подключения аккумулятора и опускания GV70 обратно, члены многофункциональной команды заполняют систему охлаждения, которая поддерживает температуру аккумулятора и двигателей на требуемом уровне для максимально долгого срока службы. Они проводят быстрый тест зарядки и разрядки, чтобы убедиться, что все соединения работают правильно, и затем GV70 Electrified может выезжать с завода.

Вместе со всеми моделями Hyundai, собранными там, Genesis отправляется на 2-мильный испытательный трек, где все автомобили, построенные в Монтгомери, проверяются на стабильность разгона, торможения и управляемости, водонепроницаемость, достаточно низкий уровень шума и множество других качеств.

Как ездит Genesis Electrified GV70?

У нас был шанс проехать на ранней производственной версии Electrified GV70, построенной в Алабаме, в течение получаса по нескольким дорогам и шоссе недалеко от сборочного завода. Автомобили, предложенные журналистам, имели VIN-коды от 000170 до 000230, что позволяет предположить, что они были построены в течение нескольких недель до этого. Качество сборки было превосходным, без видимых дефектов.

Маршрут испытаний состоял в основном из прямых дорог, а местный рельеф почти полностью плоский, поэтому мы не можем оценить управляемость и сцепление с дорогой. Наша короткая поездка показала, что электрический GV70 выигрывает от дополнительного веса и более низкого центра тяжести блока батарей.

Коллега Марти Паджетт присутствовал на более позднем мероприятии, посвященном первой поездке; чтобы получить исчерпывающие впечатления, прочитайте его обзор GV70 Electrified, а также цены, которые еще не были установлены на момент нашего посещения завода.

Как и предшествующий ему седан Electrified G80 – и несмотря на путаное название электрифицированный, которое часто используется для гибридов и подключаемых гибридов – Electrified GV70 является полностью электрическим автомобилем. Тот же блок батарей емкостью 77 киловатт-часов, который используется в хэтчбеке Ioniq 5 и предстоящем седане Ioniq 6, питает пару 160-киловаттных двигателей, по одному на передней и задней оси. Общая мощность составляет 320 кВт (429 л.с.) и 516 фунт-фут крутящего момента, а функция Boost позволяет двигателям выдавать 355 кВт (483 л.с.) в течение 10 секунд с помощью кнопки на рулевом колесе. Доступны два уровня отделки: Advanced и Prestige, что примерно соответствует двум из трех верхних уровней отделки бензинового GV70.

Полностью электрический к 2030 году

Genesis будет продавать только электрические модели к 2030 году, заявил бренд в сентябре. Последняя новая модель с бензиновым двигателем появится в 2025 году, и это будет продолжаться пять лет, прежде чем новые бензиновые автомобили исчезнут из салонов на рубеже десятилетия.

Электрифицированные модели GV70, собранные в Алабаме, начнут появляться на дорогах американских покупателей к концу марта, сообщили в Hyundai. Канадские покупатели, однако, получат свои электрические GV70 с главной производственной линии в Ульсане, Южная Корея – как и остальные мировые рынки.

-Компания Genesis предоставила авиабилеты, проживание и питание, чтобы Green Car Reports смог предоставить вам этот отчет от первого лица.

Оставьте комментарий