Tesla стала движущей силой производства в районе Сан-Франциско

Производитель электромобилей Tesla Motors за десять лет своего существования произвел много интересных и неожиданных эффектов.

Он запустил серию электромобилей с запасом хода 200 миль и более, которые остаются – спустя восемь лет после выпуска первого Roadster – единственными автомобилями, продающимися сегодня, которые могут сделать такое заявление.

Пожалуй, одно из самых неожиданных воздействий было оказано на автомобилестроение в маловероятном месте.

DON’T MISS: How Many Electric Cars Does California Buy? От трети до половины всех

В 2009 году, когда компания оценивала места для строительства своего первого серийного автомобиля, она рассматривала площадки не только в своем родном штате Калифорния, но и в других западных штатах

. В то время отечественная автомобильная промышленность находилась в процессе сокращения, и ее центр тяжести находился примерно в пяти основных штатах, среди которых были Мичиган и Огайо, и с тех пор она добавила более дешевые заводы в Мексике.

Но после встречи генерального директора Tesla Элона Маска с новым генеральным директором и наследником Toyota Акио Тойодой, Tesla резко изменила курс.

В мае 2010 года компания Toyota согласилась приобрести миноритарную долю в Tesla, а Tesla одновременно согласилась купить закрытый сборочный завод Toyota во Фримонте, штат Калифорния.

На этом заводе, единственном оставшемся крупносерийном автомобильном заводе в штате, располагалась компания New United Motor Manufacturing Inc, совместное предприятие GM и Toyota.

АЛСО СЭЙ: Увеличение мощностей завода Tesla указывает на подготовку Model 3

Мощность этого бывшего завода GM составляла полмиллиона автомобилей, но он перешел к Toyota после того, как GM отошел от NUMMI во время банкротства в 2009 году и реструктуризации при поддержке правительства.

Шесть лет спустя Tesla заявила, что теперь на заводе во Фримонте производится 2000 электромобилей в неделю.

Компания также является крупнейшим автомобильным работодателем Калифорнии.

И ее расширяющееся производство – с объявленными планами гигантского увеличения объема производства, когда ее модель 3 стоимостью 35 000 долларов поступит в производство – обеспечило Tesla важную роль в производстве в районе залива Сан-Франциско.

. CHECK OUT: Why Silicon Valley Won’t Be Detroit For Green Carmakers (Apr 2011)

Регион, в котором находится Кремниевая долина, в основном перенес свое производство в другие места, на новые новые площадки в других штатах и других странах.

Но Tesla является главным исключением из этого, как отмечает San Francisco Business Times, называя ее самым мощным двигателем производства в районе залива.

В региональной деловой газете говорится, что вокруг завода во Фримонте развивается высокотехнологичная экосистема поставщиков и технологических компаний, насчитывающая почти 50 компаний в настоящее время и еще больше на подходе.

Статью стоит прочитать. В ней содержатся интервью с поставщиками, продавцами и изготовителями о том, какое влияние оказала компания Tesla на их бизнес и каков, по их мнению, ее будущий потенциал.

Район залива Сан-Франциско остается маловероятным местом для крупномасштабного производства: земля здесь жестоко дорога, пробки на дорогах просто эпические, а промышленное производство регулируется в штате сильнее, чем практически в любом другом месте Северной Америки.

. Но если район залива хочет сохранить производство и тысячи рабочих мест, которые оно влечет за собой, то какой продукт может быть лучше, чем электромобиль с нулевым уровнем выбросов?

_______________________________________

Оставьте комментарий