Электромобили так же плохи, как кофе или холодильники: почему мы боимся новых вещей

Электромобили сталкиваются с противодействием не только со стороны укоренившихся интересов, которым выгодно использование ископаемого топлива, но и со стороны покупателей автомобилей.

Покупатели продолжают выражать беспокойство по поводу таких вещей, как беспокойство о дальности пробега и доступности зарядных станций, среди прочих факторов.

Многие просто не знакомы с электромобилями – и поэтому с подозрением относятся к тому, чего они не понимают.

Даже если технология или продукт предлагают значительное улучшение по сравнению с тем, что было раньше, это не означает, что они будут приняты повсеместно.

Зачастую общая реакция общественности прямо противоположна, утверждает Калестус Джума – профессор Школы управления имени Кеннеди Гарвардского университета – в своей новой книге Инновации и их враги: Почему люди сопротивляются новым технологиям.

От кофе до механического холодильника, было значительное сопротивление новым вещам, которые в конечном итоге стали повседневными, объяснил Джума в интервью блогу Инновации The Washington Post.

Полный текст статьи включает восемь пунктов, объясняющих, почему технологии или продукты могут встретить сильное сопротивление, но в целом проблема, похоже, заключается не в самом объекте, а в привычности того, что он, как считается, вытесняет.

В случае с кофе, европейцы медленно принимали его, потому что привыкли пить пиво, вино или чай.

Иными словами, для того чтобы создать жесткое сопротивление новому продукту, не обязательно лоббировать его в промышленности или предвзято освещать – это сопротивление может исходить от самих покупателей.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Быстрее выпустить больше электромобилей на дороги: Recommendations From NRC (Apr 2015)

Иногда существующий продукт является важной частью индивидуальной или культурной идентичности, как в случае с британцами и их уходящим временем чая.

Это может включать современных водителей и автомобили внутреннего сгорания, которые укоренились в американской популярной культуре 20-го века.

По словам Джумы, страх потери культурной идентичности или образа жизни, связанного с определенной технологией, может быть мощным мотиватором против принятия новых вещей.

Он также отметил, что люди с большей вероятностью примут технологии, повышающие их мобильность, что, возможно, в некоторой степени работает против современных электромобилей.

Многие потребители воспринимают электромобили как более ограниченные, чем бензиновые автомобили, из-за их обычно меньшего радиуса действия и длительного времени зарядки.

Больше: Еще одно исследование подтверждает, что электромобили имеют более низкий уровень выбросов углекислого газа, на этот раз в Миннесоте

Задача автопроизводителей и защитников электромобилей – просветить общественность о том, каковы на самом деле возможности электромобилей.

И если они это сделают, то смогут утешиться хотя бы тем, что электромобили – далеко не единственная инновация в истории человечества, которая подвергается скептическому осмыслению.

Оставьте комментарий