Электромобиль Chevy Bolt EV для городских продаж: что это значит?

Почти никто из американских покупателей автомобилей не садится за кухонный стол и не начинает разговор со слов: Дорогой, нам нужно купить городской автомобиль.

Исключение составляют лишь жители нескольких многолюдных городов, таких как Нью-Йорк и Сан-Франциско, для которых приоритетом может стать очень короткая машина, которую легко припарковать.

Но, как показали продажи крошечного двухместного Smart ForTwo за несколько лет, это в лучшем случае минимальный рынок.

Остальная часть США склонна покупать более крупные автомобили, все чаще кроссоверы, которые предлагают большой объем груза за задними дверями и опциональный полный привод.

И все же General Motors обсуждает свой 200-мильный электромобиль, предстоящий в 2017 году Chevrolet Bolt EV, как способ увеличить продажи в городах.

Так что же, собственно, это значит?

В январской статье в отраслевом журнале Ward’s Auto руководитель отдела продукции GM Марк Ройсс (Mark Reuss) старательно подчеркивает, что характеристика Bolt EV как городского автомобиля не соответствует действительности.

Напротив, по словам генерального директора Мэри Барра (Mary Barra), это именно тот автомобиль, который понравится будущим поколениям покупателей автомобилей. Большинство из них, по всему миру, будут жить в городах, а не в американских пригородах.

В то время как салон имеет 94 кубических фута пассажирского объема – столько же, сколько у Tesla Model S – Bolt EV имеет компактную площадь, практичный хэтчбек и высококлассные возможности подключения.

CHECK OUT: First Drive: Chevy Bolt EV 200-Mile Electric Car Development Vehicle

And it’s well-sitched to ride sharing and car sharing services, with drivers for the Lyft ride-haling service (в который GM инвестировал полмиллиарда долларов) probably be some of the early buyers.

Сегодня, как отмечает Ward’s, самые высокие продажи и основная прибыль GM приходятся на большие грузовики и автомобили всех размеров, которые меньше всего приспособлены к переполненным городам.

Но поскольку в будущем рост населения планеты, скорее всего, будет происходить в городах, GM нужны продукты, которые будут привлекательны для городской аудитории. Отсюда и фокус на Bolt EV.

Это внимание также проявляется в решении GM не финансировать пункты быстрой зарядки постоянным током, которые позволили бы Bolt EV преодолевать большие расстояния в крупных странах, таких как США или Канада.

Хотя 200-мильный электромобиль будет предлагать порт быстрой зарядки CCS, это может быть опцией за дополнительную плату. Любые места быстрой зарядки, которые использует Bolt EV, будут установлены и обслуживаться другими организациями.

Также есть вопрос аэродинамики.

В недавнем интервью Automotive News с командой разработчиков Bolt EV в Южной Корее отмечается, что коэффициент сопротивления вертикального электромобиля составляет 0,32, что значительно выше, чем 0,24, заявленный для Toyota Prius его производителем. (Коэффициенты сопротивления от разных производителей не могут быть напрямую сопоставимы.)

Это не имеет значения при использовании на низких скоростях в городе, но оказывает огромное влияние на эффективность и, следовательно, на запас хода батареи на высоких скоростях, поскольку энергия, необходимая для преодоления аэродинамического сопротивления, увеличивается экспоненциально с ростом скорости.

В остальном мире это дорогой и неконкурентоспособный автомобиль по сравнению почти с любым другим автомобилем в своем сегменте.

И действительно, подавляющее большинство продаж Volt с момента его запуска в декабре 2010 года пришлось на Северную Америку, где он хорошо подходит для нерегулярных поездок на средние расстояния от 100 до 400 миль, для которых европейцы и азиаты полагаются на быстрое и надежное железнодорожное сообщение.

Bolt EV, с другой стороны, всегда является автомобилем с нулевым уровнем выбросов.

Заряда батареи хватает на неделю поездок по городу и пригороду, и он может ездить несколько дней без подзарядки.

Его также можно заряжать оппортунистически от 120- или 240-вольтовой сети, и он, очевидно, далеко не оптимизирован для поездок на дальние расстояния.

К тому же, его пятидверный хэтчбек по своему формату и площади занимает место в середине самого массового сегмента во всем мире.

Возможно, Bolt EV – это первый в истории Chevrolet автомобиль, ориентированный не только на североамериканцев, но и на будущих покупателей в остальном мире?

_______________________________________

Оставьте комментарий