Karma, Faraday планируют строительство крупных китайских заводов по производству электромобилей

Китай является крупнейшим в мире рынком новых автомобилей, а щедрые государственные стимулы сделали его особенно сильным рынком для автомобилей, подключаемых к электросети.

Чтобы воспользоваться этим высоким спросом, по крайней мере две компании, очевидно, продвигаются вперед с планами строительства крупных заводов, предназначенных для электромобилей.

На прошлой неделе появились отдельные сообщения о том, что Karma Automotive (не Fisker) и китайский технологический гигант LeEco планируют строительство заводов по производству электромобилей в одном и том же городе.

Карма принадлежит китайскому поставщику автомобилей Wanxiang, а LeEco в настоящее время поддерживает американский стартап Faraday Future.

Wanxiang недавно подала заявку на проведение экологической экспертизы предполагаемого завода по производству электромобилей в городе Ханчжоу на востоке Китая, сообщает Bloomberg.

Предлагаемый завод будет рассчитан на производство 50 000 автомобилей в год, а его стоимость оценивается в 2,5 млрд. юаней ($375 млн.).

В соответствии с заявкой, компания будет производить две модели Karma.

В дополнение к Karma Revero (бывшая Fisker Karma), в заявке также говорится, что Wanxiang будет производить меньшую модель Atlantic на новом заводе.

Впервые показанная в 2012 году, Atlantic – это меньший седан с похожим дизайном и аналогичным электрическим силовым агрегатом с увеличенным радиусом действия, как и более крупные Karma/Revero.

Fisker не смог запустить Atlantic в производство до своего банкротства, но Wanxiang, очевидно, не отказался от модели.

Общая годовая производственная мощность Atlantic составит 39 000 единиц.

Неясно, будет ли Atlantic собираться исключительно в Китае, или Karma также будет собирать седан на своем новом заводе в Морено-Вэлли, Калифорния.

Возможно, что завод в Ханчжоу будет собирать автомобили только для китайского рынка, так как это позволит Karma избежать высоких расходов на доставку и импортные пошлины.

Но чтобы получить разрешение на строительство завода, владелец Karma компания Wanxiang должна подать заявку на одно из немногих разрешений, позволяющих неавтопроизводителям создавать автомобильные заводы, согласно Bloomberg.

Предположительно, LeEco придется бороться за одно из этих разрешений для своего запланированного завода, который также будет расположен в окрестностях Ханчжоу.

Компания планирует инвестировать 12 млрд. юаней ($1,8 млрд.) в завод, с целью создания 400 000 электромобилей в год, согласно Reuters.

Завод будет частью более крупного Eco Experience Park, который будет включать в себя офисы и парк развлечений.

LeEco в настоящее время поддерживает компанию Faraday Future, которая в начале этого года открыла завод в Северном Лас-Вегасе, штат Невада, и изучает возможность строительства второго завода в Вальехо, штат Калифорния.

Известная своими умными устройствами и потоковыми онлайн-сервисами, LeEco также проявляет интерес к электромобилям независимо от Faraday.

Компания представила концепт электромобиля под названием LeSee на Пекинском автосалоне 2016 года и заключила техническое партнерство с Aston Martin.

Тесла Моторс также широко ожидается, что в какой-то момент она откроет завод в Китае. Она объявила о своем намерении сделать это несколько лет назад, но до сих пор компания не подтвердила ни место строительства, ни подписанную сделку.

Оставьте комментарий