Tesla Model X везет полубессознательного владельца в больницу на автопилоте (обновлено)

Три месяца спустя, смерть водителя Model S во Флориде 7 мая продолжает вызывать заголовки и дебаты о достоинствах электронных технологий помощи водителю.

Но недавняя история указывает, по крайней мере, на одно из потенциальных будущих преимуществ самоуправляемых автомобилей: их способность доставлять неспособных пассажиров к месту назначения.

. Или, в случае с одним владельцем электромобиля Tesla, страдающим от острой тромбоэмболии легочной артерии, до ближайшего отделения скорой помощи.

Эта история появилась несколько дней назад в более широком обсуждении этих вопросов в Slate под умным названием Код – мой второй пилот.

Сразу под заголовком был вопрос: Tesla настаивает, что ее спорное программное обеспечение автопилота спасает жизни. Сможет ли она убедить остальных?

Эпизод был простым, но драматичным: 26 июля Джошуа Нилли ехал на своем недельном электромобиле Tesla Model X домой с работы в штате Миссури.

У него начались внезапные боли в груди, которые он описал как как будто стальной столб пронзил мою грудь.

Позвонив жене, он согласился поехать в ближайшее отделение скорой помощи, полагая, что это будет быстрее, чем ждать скорую помощь.

И он, очевидно, запрограммировал этот пункт назначения в бета-программе автопилота Tesla.

По словам Нилли, он мало что помнит о поездке, но машина проехала за него 20 миль по шоссе, и ему быстро оказали помощь, когда он добрался до отделения скорой помощи.

UPDATE: В предыдущей версии этой истории было неверно предположено, что Model X самостоятельно съехала с рампы. Автопилот удерживал автомобиль на своей полосе на скорости, и к тому времени, когда Нилли достиг съезда, он смог отключить систему, выйти и доехать до больницы.

Как отмечается в статье, Нилли задается вопросом, мог ли он без автопилота потерять контроль над машиной и … стать смертоносным снарядом, когда начались первые конвульсии.

В статье также отмечается, что ситуация, мягко говоря, необычная.

Нилли говорит, что он внимателен при включенном автопилоте, избегает действий, которые могут его отвлечь, хотя он также признает, что иногда проверяет электронную почту или отправляет текстовые сообщения на телефоне.

Обещания самодвижущихся автомобилей долгое время были теоретическими, с радужными перспективами автономного транспорта для пожилых людей, инвалидов, детей и подростков, не достигших возраста вождения.

Случай Нилли предлагает практический пример потенциальных преимуществ.

ПОСМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Авария с автопилотом Tesla: что говорит владелец Model S

Но не все убеждены.

Вчера в довольно спорной статье на технологическом блоге Mashable было высказано мнение, что случай Нилли не является, как предполагают некоторые, контрпримером смертельной аварии во Флориде.

Вместо этого, говорится в статье, эта история – рассказ о еще одном владельце Tesla, неправильно и чрезмерно использующем Autopilot.

В статье приводятся слова врача скорой помощи о том, что 15 или 20 дополнительных минут вряд ли сильно изменили бы исход аварии Нилли, хотя в то время Нилли не мог этого знать.

Кроме того, можно предположить, что если он был достаточно сознателен, чтобы включить автопилот, чтобы отвезти его в отделение неотложной помощи и припарковать автомобиль у больницы, то он был достаточно сознателен, чтобы позвонить в 911 и дождаться скорой помощи на обочине дороги.

Узнать, какой исход лучше, невозможно, потому что нет возможности провести сравнительное исследование двух разных наборов действий.

На данный момент Нилли считает, что автопилот в его Tesla Model X потенциально спас ему жизнь. И его случай предлагает один из примеров потенциальных преимуществ автономных транспортных средств.

Это, вероятно, будет ценным, пока мы находимся на достаточно ранней стадии обсуждения, и совокупные данные о поведении автомобилей, оснащенных автопилотом, недостаточно полны, чтобы обеспечить надежное сравнение с показателями безопасности автомобилей, управляемых живыми людьми.

. Эти люди-водители демонстрируют весьма различную степень внимательности – как практически каждый водитель знает из повседневной езды.

_______________________________________

Оставьте комментарий