Первопроходцы электромобилей и основные покупатели: чем они отличаются, в Канаде (эксклюзив)

Подробное исследование 1900 покупателей новых автомобилей позволило канадским ученым детально сравнить ранних последователей электромобилей с более массовым рынком.

Более 150 респондентов купили подключаемый электромобиль, что дает резкий контраст в отношении и предпочтениях.

Полученные результаты должны напомнить сторонникам и защитникам электромобилей, что широкая общественность не всегда разделяет их мотивы и предпочтения.

DON’T MISS: Canadian Plug-in Electric Vehicle Study: 1 Percent To 30 Percent Is The Challenge

Например, интерес к EV-PV паре плагинов и фотоэлектрических установок в Канаде, похоже, более приглушенный, чем в признанно более солнечной Калифорнии.

Канадское исследование подключаемых электромобилей

В прошлом году Канадское исследование подключаемых электромобилей проводилось на основе опроса Университета Саймона Фрейзера среди более чем 1750 покупателей новых автомобилей в англоязычной Канаде в 2013 году.

В него также вошли данные 150 ранних покупателей подключаемых электромобилей в провинции Британская Колумбия в 2014 и 2015 годах.

Подробно изучив один из аспектов этого исследования, исследователи Йонн Акссен, Сюзанна Голдберг и Джозеф Бейли опубликовали в журнале Transportation Research Part D.

статью Чем потенциальные будущие покупатели подключаемых электромобилей отличаются от нынешних владельцев-первопроходцев? Исследование дополняет прошлогодний опрос PlugShare, добавляя данные от покупателей, которые не выбрали подключаемые автомобили, и используя стандартные академические методы для определения личностных качеств респондентов.

Пропасть: ранние последователи против раннего большинства

Следуя модели диффузии инноваций в принятии технологий, канадские исследователи разделили свою выборку на пионеров (ранних последователей / мечтателей) и покупателей автомобилей из основной массы

. Затем основная группа была разделена на потенциальных покупателей, которые выразили готовность приобрести электромобиль (раннее большинство / прагматики), и поздних покупателей, которые не проявили такого интереса (позднее большинство / консерваторы).

Приведенное выше изображение с отчетливой пропастью между мечтателями и прагматиками адаптировано из жизненного цикла принятия технологии, предложенного Джеффри Муром в книге Пересекая пропасть

. Мур предположил, что технологии с трудом преодолевают пропасть, потому что факторы, мотивирующие ранних последователей, редко мотивируют раннее большинство.

Переходя к терминологии, использованной в канадском исследовании Plug-in Electric Vehicle Study, пионеры электромобилей могут и готовы заплатить премию, чтобы стать частью революционного прогресса, и они примут риски и неудобства, если это необходимо.

Потенциальные ранние покупатели Основная масса покупателей, будучи прагматиками, избегает риска и предпочитает эволюционные изменения. Они не готовы идти на такие компромиссы.

Предпочтения PHEV

Участников опросили, что они предпочтут приобрести: обычный автомобиль, чуть более дорогую гибридную версию или более дорогие подключаемые гибридные и аккумуляторные электрические модели.

Индивидуумы могли выбирать между различными вариантами дальности хода, причем стоимость автомобиля увеличивалась с ростом размера батареи, необходимой для обеспечения указанной дальности хода. Также были предложены два различных сценария цены батареи.

Несмотря на то, что исследование проводилось более чем через 40 лет после того, как Канада перешла на метрику, варианты дальности хода для гибридных автомобилей с подключаемой батареей были представлены с шагом в 10 миль (16 км = 10 миль).

Респонденты из числа пионеров и мейнстрим различались с самого начала, причем пионеры отдавали небольшое предпочтение полностью электрическим автомобилям, в то время как мейнстрим в подавляющем большинстве предпочитал подключаемые гибриды.

Это согласуется с тем, что покупатели из мейнстрим не склонны к риску; наличие параллельной системы сгорания, вероятно, обеспечивало комфорт.

Еще одним фактором, вероятно, было количество автомобилей в семье. В то время как только 14 процентов Пионеров Британской Колумбии (каждый седьмой) жили в семьях с одним автомобилем, 43 процента Раннего большинства провинции (три из семи) жили именно так.

Это предполагает, что выбранный ими автомобиль должен быть менее специализированным и больше подходить для поездок, кемпинга и других видов автомобильной деятельности.

Отношение основного потока населения также должно со временем измениться, становясь более приемлемым для аккумуляторных автомобилей по мере того, как они становятся известными.

Для успеха Model 3 компании Tesla Motors будет важно, чтобы эти взгляды изменились, поскольку компании необходимо, чтобы клиенты из раннего большинства покупали запланированный автомобиль в очень больших количествах.

Если только несколько процентов демографической группы Mainstream по-прежнему готовы рассматривать чисто аккумуляторные автомобили, Tesla будет гораздо труднее продавать их на запланированном уровне.

Пионеры против основных покупателей в Британской Колумбии.

Исследователи взяли слишком большую выборку основных покупателей новых автомобилей в Британской Колумбии, опросив 538 человек, чтобы провести более детальное сравнение с 157 пионерами, изученными в провинции.

Некоторые различия между группами легко угадывались:

Мужчины составляли 82 процента группы пионеров, и 49 процентов сообщили о доходах семьи выше 125 000 долларов. Только 36 процентов участников ранней основной группы были мужчинами, а 66 процентов имели доход ниже 90 000 долларов.

Когда ценности и парадигмы респондентов были оценены с помощью стандартного протокола социальных наук, оказалось, что пионеры имели значительно более высокие технологические и экологические ориентации по сравнению с основной группой.

Иными словами, они проявляли гораздо большее рвение к технологиям и заботу об окружающей среде, чем средний покупатель автомобиля.

Возобновляемые источники энергии и солнечная энергия

Пионеры также имели значительно более низкие эгоистические ценности, что означает, что они в меньшей степени руководствуются собственными интересами, что может объяснить готовность этой группы платить больше, если это означает, что они могут заряжать свои автомобили от возобновляемых источников энергии.

В среднем, Пионеры были готовы платить дополнительно $6,50 в месяц за зеленую зарядку, в то время как основные покупатели были готовы расстаться с более скромными $1,33 в месяц.

Одно из следствий: если ранние покупатели Mainstream не так заинтересованы в фотовольтаике, как пионеры, то ожидания продаж солнечных панелей, возможно, придется скорректировать соответствующим образом.

Следует также отметить, что канадцы, как правило, платят за электричество меньше (но больше за бензин), чем их соседи в США, и что в целом канадская энергосистема уже имеет большинство возобновляемых источников. Гидроэлектроэнергия обеспечивает около 60 процентов электроэнергии в стране.

Оба этих фактора также могут снизить мотивацию покупателей автомобилей раннего большинства к установке фотоэлектрических солнечных панелей.

По этим и другим причинам, включая общие погодные условия, потребление солнечных панелей среди покупателей подключаемых электромобилей в Канаде может быть ниже, чем можно было бы ожидать, используя американские тенденции.

Заглядывая в будущее

Как бы ни был подробен такой снимок, он все равно фиксирует только момент времени.

К счастью, исследовательская группа Университета Саймона Фрейзера планирует повторять свой опрос через регулярные промежутки времени, чтобы создать так называемое продольное исследование.

Это позволит нам отслеживать отношение к электромобилям, особенно среди покупателей мейнстримных автомобилей, которое меняется с течением времени.

Вооруженные этими знаниями, мы сможем проследить, как меняется отношение к электромобилям в Канаде. Это позволит нам отслеживать эволюцию отношения, особенно среди покупателей основных автомобилей, и то, как оно меняется со временем.

Вооруженные этими знаниями, сторонники электромобилей будут лучше подготовлены к долгосрочным усилиям по вытеснению двигателей внутреннего сгорания в зеркало заднего вида истории.

_______________________________________

Оставьте комментарий