Гигафабрика по производству аккумуляторов Tesla открывается, темпы растут до смешного

Если гигафабрика Tesla будет построена в полном объеме, предусмотренном первоначальными планами, ее площадь составит 10 миллионов квадратных футов.

Это эквивалентно более чем 260 американским футбольным полям, что сделает ее одним из крупнейших зданий в мире.

Вчера генеральный директор Tesla Motors Элон Маск официально открыл гигафабрику, которая на сегодняшний день составляет около 3 000 квадратных футов. Вчера генеральный директор Tesla Motors Элон Маск официально открыл здание гигафабрики, которое сегодня составляет 14 процентов от этого размера на территории в 3 000 акров.

DON’T MISS: Tesla Model 3: видео первой поездки на прототипе электромобиля за 35 тысяч долларов.

Владельцы электромобилей Tesla были приглашены на мероприятие, которое состоится на заводе в пятницу, но вчера Маск выступил перед прессой с места событий и объявил о его официальном открытии.

Основной задачей завода является производство литий-ионных элементов по гораздо более низкой цене, чем сегодня, что позволит сделать стоимость батареи для предстоящего седана Model 3 достаточно низкой для стартовой цены в $35 000.

Предполагается, что Tesla Model 3 пойдет в производство всего через 12-18 месяцев, и обеспечение поставок элементов и батарей в достаточных объемах – это то, что сделало огромное здание необходимым в первую очередь.

Окончательная стоимость объекта может составить до 5 миллиардов долларов, хотя ожидается, что Panasonic, которая будет производить ячейки, и другие партнеры внесут часть этой стоимости.

Ассошиэйтед Пресс отмечает, что доля Panasonic в общей сумме составит 1,6 миллиарда долларов. Компания рассчитывает начать производство ячеек до конца этого года.

Tesla увеличила свои планы по крупносерийному производству Model 3 после того, как в конце марта и начале апреля получила более 350 000 депозитов на автомобиль по $1 000 каждый.

CHECK OUT: Panasonic будет производить ячейки на гигафабрике Tesla в этом году: отчет

Способность компании наладить серийное производство Model 3 остается одной из самых больших проблем.

Запуск предыдущего продукта, электрического кроссовера-люкс Model X, был сопряжен с задержками и сбоями, многие из которых были вызваны инновационными, но сложными в проектировании соколиными дверями.

Муск заявил ранее в этом году, что Tesla планирует продавать полмиллиона автомобилей Model 3 в год к концу 2018 года

.

Как отраслевые аналитики, так и конкуренты по-прежнему скептически относятся к тому, что компания сможет достичь таких объемов в сроки, близкие к предложенным.

Между тем, работы на гигафабрике продолжались в течение последних двух лет и в настоящее время находятся в самом разгаре, как отмечает The Wall Street Journal.

Тысяча рабочих в две смены заканчивают отделку помещений для производства элементов, устанавливают климатический контроль влажности, необходимый для производства электродного материала в стерильных отсеках, и перевозят оборудование.

В здании площадью 1,9 миллиона квадратных футов уже собираются домашние аккумуляторы для отдельной линейки Powerwall компании Tesla с использованием элементов Panasonic, импортированных из Японии.

К 2020 году, по прогнозам Маска, завод сможет производить до 105 гигаватт-часов литий-ионных элементов.

Это 105 миллионов киловатт-часов, или достаточно для более чем 1 миллиона 90-киловаттных аккумуляторных блоков в самых мощных Tesla Model S и Model X.

Tesla еще не опубликовала емкость аккумуляторов для Model 3, и она также отмечает, что до трети продукции гигафабрики, как ожидается, пойдет на энергонакопители.

Однако полное снижение затрат при производстве литий-ионных элементов внутри страны потребует создания целых цепочек поставок лития и других необходимых компонентов

. Аналитики не ожидают, что к моменту начала серийного производства элементов в следующем году они будут созданы, а это означает, что созданные там батареи могут стоить дороже, чем планировалось.

Тем не менее, если гигафабрика достигнет своей цели по производству 100 или более гигаватт-часов в год, ее годовой объем производства в 10 раз превысит общий объем производства литий-ионных элементов в мире на сегодняшний день.

Выступая перед представителями СМИ на вчерашнем открытии, Маск заявил, что Model 3 может приносить прибыль в размере 5 миллиардов долларов в год после достижения объема производства в 500 000 автомобилей в год.

Эти деньги позволят Tesla приступить к реализации элементов второй части своего генерального плана, включая электрический полугрузовик.

. По словам Маска, для достижения этой цели компании потребуется небольшое дополнительное привлечение капитала.

Tesla Motors теряла деньги на протяжении всей своей 12-летней истории, и на сегодняшний день у нее не было ни одного прибыльного года.

_______________________________________

Оставьте комментарий