Реакция на генеральный план компании Tesla Motors неоднозначна

На прошлой неделе генеральный директор Tesla Motors Элон Маск выпустил обновленную версию генерального плана, первое издание которого он написал еще в 2006 году.

В нем содержались предложения по всем направлениям – от электрического полугрузовика до разработки полностью автономных автомобилей, которые могли бы использоваться совместно владельцами.

Как и практически все, что касается Tesla, план вызвал самые разные мнения.

Среди отраслевых аналитиков реакция была неоднозначной.

Некоторые сомневаются, сможет ли Tesla достичь этих целей, и сможет ли компания обеспечить надежную операционную прибыль для своих акционеров – наконец-то – даже если это произойдет.

. В то же время некоторые аналитики не считают план Tesla таким уж выдающимся, учитывая то, что планируют другие компании в области электромобилей и автономного вождения.

Новый генеральный план Tesla может привести к впечатляющим долгосрочным разработкам, но создаст краткосрочную воронку денежного потока, сказал Эфраим Леви из S&P Global Market газете The Detroit News.

. В плане Маск объявил о разработке компактного внедорожника, пикапа, полугрузовика и автономного автобуса – все они потребуют больших денежных средств на разработку.

Маск также сделал ранее объявленное поглощение SolarCity одним из основных пунктов плана, но сделка, оцениваемая в 3 миллиарда долларов, еще не утверждена.

После объявления генерального плана акции Tesla падали весь день в четверг, закрывшись на отметке $220,50 за акцию, что на 3,4% меньше.

Маск также не указал реальные сроки запуска большинства продуктов и инициатив, обсуждаемых в генеральном плане, отмечается в сообщении на сайте Seeking Alpha.

Не были указаны сроки запуска компактного внедорожника и пикапа, а Tesla пропустила все свои собственные первые сроки запуска новых автомобилей. […]

Маск сказал, что Tesla Semi и автономный электробус будут представлены в следующем году, но это может относиться только к прототипам; он не сказал, когда начнется реальное производство.

Несмотря на огромные затраты и расплывчатые сроки, возможно, Маск не зашел достаточно далеко в своем последнем плане.

Еще одним важным элементом плана является создание общего парка автономных электромобилей Tesla, которые могут использоваться для совместного использования.

Но сочетание электрических силовых агрегатов, автономного вождения и услуг совместного использования уже используется такими известными автопроизводителями, как Ford и General Motors, сказал just-auto Карл Брауэр – старший аналитик Kelley Blue Book – в ответ на генеральный план.

В конечном итоге, скорее всего, генеральный план Tesla никогда не будет иметь смысла как обычный бизнес-план.

Если первая часть генерального плана Элона Маска была похожа на посадку человека на Луну, то вторая часть гораздо больше похожа на колонизацию галактики, – сказала директор Edmunds по анализу промышленности Джессика Колдуэлл в ответ на план.

По ее словам, план звучит слишком амбициозно, учитывая проблемы, с которыми уже сталкивается Tesla в достижении своих краткосрочных целей.

При этом цели Tesla значительно отличаются от целей других автопроизводителей, поскольку они начинаются и заканчиваются полным устранением потребности в ископаемом топливе, – заключила она.

Между тем, ее конкуренты сосредоточены, прежде всего, на решениях для мобильности, а источники энергии – на втором месте.

Оставьте комментарий