Обновление Генерального плана Tesla защищает Автопилот; на подходе электрический внедорожник, пикап, автономный автобус

В августе 2006 года Элон Маск опубликовал Совершенно секретный генеральный план компании Tesla Motors, в котором изложил цели тогда еще небольшой и практически неизвестной компании.

Он заявил, что Tesla будет продавать малосерийные электромобили, использовать вырученные средства для создания более массовой модели, а затем использовать деньги от продаж этого автомобиля для разработки действительно доступного электромобиля.

Спустя десятилетие Маск решил обновить этот план, поставив перед собой новые цели.

DON’T MISS: Tesla заявляет, что автопилот не был включен в аварии Model X NHTSA проводит расследование

Объявленный вчера поздно вечером в блоге, Генеральный план Tesla, часть вторая включает в себя предложения по расширению ассортимента электромобилей, более широкому продвижению солнечной энергии и накопителей энергии, а также полностью автономных автомобилей.

Маск недавно объявил, что Tesla купит SolarCity, которую он также контролирует, примерно за 3 миллиарда долларов.

. Обновленный план не содержит никаких подробностей о том, как две компании будут объединяться, но Маск сказал, что объединение имеет смысл, потому что это позволит легче сопрягать домашние солнечные батареи SolarCity с аккумуляторными блоками Powerwall от Tesla.

.

Системы аккумулирования энергии позволяют пользователям использовать преимущества солнечной энергии, накапливая избыток энергии для последующего использования, а не сбрасывая ее в сеть.

Tesla и SolarCity уже работают над одним совместным проектом – солнечной фермой для гавайской электросети.

. Маск также заявил, что Tesla расширит линейку своих автомобилей, включив в нее не только электромобили.

После запуска 215-мильной Model 3 за 35 000 долларов во второй половине следующего года, написал Маск, компания представит компактный внедорожник и электрический пикап.

По его словам, в следующем году будут представлены прототипы Tesla Semi и автономного автобуса.

Полугрузовик может составить конкуренцию Nikola One, продукту стартапа Nikola Motors (также названного в честь Николы Теслы), который использует турбину на природном газе в качестве генератора для питания электродвигателей.

По словам Маска, автобус будет иметь возможность вызываться пассажирами с помощью смартфонов или кнопок на традиционных автобусных остановках.

По словам Маска, автобус будет спроектирован таким образом, чтобы максимально увеличить пассажировместимость, что поможет уменьшить пробки на дорогах, убрав с них больше автомобилей.

Способность автономного автобуса равняться на ускорение и торможение окружающих его автомобилей сделает его меньшим препятствием для плавного движения транспорта, чем нынешние дизельные автобусы, отметил Маск.

В ближайшей перспективе, однако, Tesla должна обеспечить начало производства Model 3 к концу следующего года, как и планировалось.

Tesla пропустила все свои сроки запуска автомобилей; если она пропустит и этот срок, это может поставить под угрозу цель Маска – производить 500 000 электромобилей в год к 2018 году.

Маск сказал, что Tesla сосредоточится на улучшении производственного процесса, превратив сам завод в продукт

.

Рассматривая весь завод как машину, Маск считает, что завод, на котором будет построена первая Model 3, – это версия 0.5, а версия 1.0 должна появиться к 2018 году.

Маск сказал, что к версии 3.0 возможно 5-10-кратное улучшение при примерно 2-летнем цикле итераций.

Третья область плана была посвящена самоуправляемым автомобилям, и Маск использовал ее для защиты внедрения компанией Tesla системы Autopilot. Он отреагировал на расследования и критику в СМИ после аварии Model S со смертельным исходом 7 мая, в которой работала система.

Объясняя, почему Tesla предлагает эту систему – которая является скорее набором вспомогательных средств для водителя, чем настоящим автопилотом – Маск сказал, что при правильном использовании технология уже значительно безопаснее, чем человек, управляющий автомобилем самостоятельно.

Учитывая эти преимущества, написал он, было бы морально предосудительно отказываться от ее использования.

Tesla неоднократно заявляла, что Autopilot находится на стадии бета-версии, и различные предупреждающие экраны для водителей предупреждают их об этом. Но бета-версия программного обеспечения обычно подразумевает, что система не завершена и нуждается в тестировании.

Маск защитил ярлык, сказав, что он был применен только потому, что Автопилот еще не достиг своей цели – быть в 10 раз безопаснее, чем водитель-человек.

Tesla будет продолжать развивать технологию до тех пор, пока не достигнет полностью автономных автомобилей, что, вероятно, будет достигнуто с помощью обучения автопарка.

Регуляторам потребуется время, чтобы одобрить технологию, отметил Маск, но когда они это сделают, Tesla создаст смешанный автопарк из автомобилей, принадлежащих клиентам и заводу, который станет основой сервиса совместного использования автомобилей.

По этой схеме владельцы смогут сдавать свои автомобили в аренду, когда они не нужны, а участники этого коллектива смогут дистанционно вызывать автономный автомобиль в любое время.

По словам Маска, Tesla будет использовать собственные автомобили в тех районах, где недостаточно автомобилей клиентов.

Подобные идеи предлагались аналитиками в качестве способа сокращения городских пробок и загрязнения окружающей среды за счет сокращения частного владения автомобилями в городах.

General Motors, которая недавно купила компанию Cruise Automation и сотрудничает с Lyft, как полагают, также экспериментирует с автономными системами совместного использования автомобилей.

В этом смысле обновленный генеральный план Tesla больше соответствует современным представлениям общественности, чем первоначальный план 2006 года.

Но новый план, если можно так сказать, более амбициозен, с многочисленными технологическими и нормативными препятствиями, которые необходимо преодолеть.

Мы вернемся через 10 лет и посмотрим, насколько продвинулась Tesla.

Оставьте комментарий