1000-мильная поездка на электромобиле Nissan Leaf по северо-востоку: мы уже на месте?

Когда мой сын получил желанную летнюю стажировку по гражданскому строительству в Сильвер-Спринг, штат Мэриленд, представился шанс отправиться в путешествие на электромобиле из нашего дома в Бостоне.

Конечно, я мог бы поступить разумно и взять свой надежный Toyota Prius 2006 года, но где в этом приключение? Вместо этого я воспользовался шансом и взял свой Nissan Leaf 2015 года выпуска с пробегом 84 мили, бросив себя на милость скудной инфраструктуры быстрой зарядки CHAdeMO между Бостоном и Силвер-Спринг, что составляет 1000 миль в оба конца.

DON’T MISS: Electric-Car Road Trips: Be Prepared, With Charging Apps And Realism (Dec 2014)

В процессе поездки я узнал много нового о текущих проблемах дальних поездок на электромобилях – и о том, как они изменятся, когда в ближайшие пару лет начнут появляться более доступные 200-мильные электромобили.

Поездка потребовала тщательного планирования из-за нехватки быстрых зарядных станций постоянного тока вдоль северо-восточного коридора от Бостона до Вашингтона.

Я принял тактическое решение отдать предпочтение местам с двумя зарядными устройствами CHAdeMO, чтобы, если одно из них будет сломано или занято, по крайней мере одно другое, скорее всего, все еще было доступно. Хотя это удлинило маршрут, но повысило мои шансы на успех.

Путешествие

В итоге я остановился на девяти местах для зарядки. Среднее расстояние между моими остановками составит всего 55 миль, а минимальное – 25, максимальное – 74. Из-за нехватки зарядных станций и некоторого беспокойства по поводу дальности поездки с моей стороны некоторые остановки пришлось делать раньше, чем было бы оптимально.

Расстояние: Самый прямой путь, указанный Google, показывает прямое расстояние в 432 мили, но маршрутизация с учетом предпочтительных мест зарядки увеличила это расстояние до 502 миль.

Время в пути: Google утверждает, что беспосадочная поездка займет 7 часов 10 минут. Перенаправление увеличило общее время в пути до 9 часов и 3 минут. Но девять сеансов зарядки добавили еще 5 часов к поездке, в общей сложности 14 часов – почти вдвое больше, чем для обычного бензинового автомобиля.

ПОСМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Поездки на электромобилях по пересеченной местности: Reality For A Few, Getting Closer For Many (Oct 2014)

Cost: Семь из девяти зарядных станций были частью программы Nissan-eVgo No charge to charge, что означает, что они бесплатны для меня как владельца Leaf в течение первых двух лет. Две другие станции принадлежали компании ChargePoint и обошлись мне примерно в 4 доллара за зарядку или 8 долларов за 500-мильную поездку.

Цифры: Среднее время езды составило 1 час 22 минуты, а среднее время зарядки – 30 минут, то есть примерно 1 минута зарядки на каждые 3 минуты езды.

Средняя энергия на зарядку составила 11,1 кВтч, а общее потребление за время поездки составило 101,8 кВтч (энергия всего 3 галлонов бензина!). Согласно цифрам, указанным на зарядных станциях, эффективность моего автомобиля составила 0,199 кВтч на милю, или 5,0 миль на кВтч.

Проблемы с зарядным устройством

Быстрая зарядка крайне важна для использования электромобилей на дальние расстояния. Но, как я узнал, сегодня остается несколько заметных проблем.

Приложения для определения местоположения: места расположения зарядных устройств можно найти с помощью приложений и веб-сайтов. Приложение ChargePoint показывает все девять из девяти зарядных станций, которые я использовал во время поездки.

Однако PlugShare показывает только семь из этих девяти, и он показывал ровно ноль, пока я не понял, что мне нужно установить флажок Показывать Nissan No Charge только в местах зарядки (ошибка, если вы спросите меня). Программа NissanConnect EV показывает только шесть из девяти, и часто указывает только одно зарядное устройство там, где на самом деле их два.

Расстояние между зарядными устройствами: Есть две проблемы с расположением. Во-первых, поездка была бы проще, если бы зарядные устройства располагались, скажем, через каждые 80 миль. Но если следующие зарядные устройства расположены в 100 и 50 милях, то остановка в 80 милях невозможна.

Во-вторых, зарядные устройства часто располагались в торговых центрах, что хорошо, если они находятся рядом с шоссе. Но это менее приятно, если для зарядки нужно ехать 16 минут от шоссе, а затем 16 минут обратно.

Точное местоположение: Торговые центры – это огромные помещения; вполне возможно потратить 10 минут на поиски зарядного устройства и не найти его. В приложениях иногда есть полезные подсказки по местоположению, хотя я обнаружил, что приложение ChargePoint часто показывает точку в совершенно неправильном месте.

.

Многочисленные сети: Зарядные устройства вдоль Северо-восточного коридора принадлежат к нескольким сетям, включая Blink, ChargePoint, evGo и Greenlots – каждая из которых требует свою собственную RFID-карту для начала сеанса зарядки.

Каждая из этих сетей требует отдельного процесса для создания учетной записи пользователя и получения необходимой карты. Ситуация далека от удобства модели оплаты по кредитной карте, предлагаемой на всех современных АЗС.

Модели биллинга: Цены на бензин повсеместно устанавливаются в долларах за галлон. Логично, что цена на электроэнергию должна исчисляться в долларах за киловатт-час. Но не тут-то было: некоторые сети зарядки взимают ежемесячную плату со всех участников, даже если в этом месяце они вообще не заряжаются.

ЧИТАЙТЕ ЭТО: Energica Electric Motorcycle road trip uses only DC fast-charging (Jun 2016)

Зачастую взимается плата просто за подключение к сети, плюс дополнительная плата за киловатт-час или за минуту, которая зависит от определенного минимума сеансов. Множество моделей зарядки сбивают с толку и вызывают ненужное разочарование.

Надежность: Поездка на электромобиле может быть серьезно отложена или испорчена из-за одного неисправного зарядного устройства, а также из-за того, что оно заблокировано или закрыто. Хотя приложения могут показывать статус зарядных устройств, они не совсем надежны.

Мое решение отдать предпочтение местам eVgo с двумя зарядными устройствами CHAdeMO, а не с одним, оказалось правильным. Одно зарядное устройство марки Nissan постоянно выдавало ошибку 404 – скажите мне, что это не простая ошибка сети! Переход к двойному зарядному устройству марки ABB в соседнем слоте спас мою поездку.

Скорость: Хотя большинство высокоскоростных станций CCS и CHAdeMO заряжают аккумулятор на 50 киловатт, некоторые станции работают медленнее, на 30 или даже 24 киловатта, что увеличивает время зарядки с получаса до целого часа.

Кроме того, скорость зарядки резко замедляется, когда емкость аккумулятора поднимается выше 90 процентов, делая последние 10 процентов практически непригодными.

Будущее: 200-мильные электромобили

В течение ближайших нескольких лет несколько новых электромобилей (без значка Tesla) будут предлагать дальность хода 200 миль или более.

Первым из них, скорее всего, станет Chevrolet Bolt EV 2017 года, который поступит в производство в октябре или ноябре. Ожидается, что Nissan запустит второе поколение Leaf в 2018 году, и последние слухи предполагают дальнейшее обновление емкости батареи в последние годы существования существующего автомобиля (тот, которым я владею). Несколько других производителей присоединятся к ним до 2020 года.

Когда электромобили будут готовы конкурировать с бензиновыми автомобилями в дорожных поездках?

Несомненно, запас хода в 200 миль значительно улучшит перспективы для длительных поездок. Хотя мой Leaf 2015 года имеет 84-мильный запас хода по EPA, его полезный запас хода по разным причинам ближе к 50 милям.

А 200-мильный электромобиль будет иметь 150 миль полезного запаса хода, что сократит количество остановок. После 150 миль многие люди, скорее всего, захотят остановиться, чтобы передохнуть в туалете. В этот момент зарядка может осуществляться параллельно.

Но чтобы стать действительно конкурентоспособными по сравнению с бензиновыми автомобилями, быстродействующие зарядные устройства постоянного тока должны заряжать гораздо больше, чем их нынешняя 50-киловаттная мощность. Подзарядка автомобиля с пробегом 200 миль с 60-киловаттным блоком батарей с помощью 50-киловаттного зарядного устройства может занять целый час, а это значит, что автомобиль с пробегом 200 миль в итоге потребует почти столько же времени простоя, сколько мой Leaf с пробегом 84 мили.

Когда у нас появятся электромобили с пробегом 200 миль и большая, надежная сеть быстродействующих зарядных станций постоянного тока мощностью более 100 кВт вдоль остановок на шоссе, мы действительно будем на месте.

На данный момент мы еще не там.

Если, конечно, вам не посчастливилось иметь значок Tesla на своем автомобиле – а вы уже пользуетесь этими преимуществами.

_______________________________________

Оставьте комментарий