2017 Toyota Prius Prime: первая поездка на новом подключаемом гибриде

Toyota ist der König der elektrifizierten Antriebsstränge. Mit weltweit mehr als neun Millionen verkauften Hybridfahrzeugen, von denen weit über 5,5 Millionen einen Prius tragen, kommt kein anderer Autohersteller an ihn heran.

Doch irgendwie hat diese Expertise und Marktdominanz nicht zu einem Elektroauto in größeren Stückzahlen geführt; derzeit hat Toyota kein einziges reines Elektroauto im Angebot. 

Allerdings wird Toyota noch in diesem Jahr ein Auto auf den Markt bringen, das von vielen Besitzern in allen 50 US-Bundesstaaten täglich genutzt werden kann: den Prius Prime, eine spezielle Plug-in-Version des Prius, die sich vom Standard-Prius abheben soll.

DON’T MISS: 2017 Toyota Prius Prime Plug-in-Hybrid: 22 Meilen Reichweite, neues Styling: Live-Fotos und Video

Der vorherige Prius Plug-In war nicht genau das. Oder vielleicht könnte man sagen, es war ein wenig zu treu zu seinem Namen, und nicht kabellos genug in der Art und Weise Käufer wollten.

Der Autohersteller hat vorsichtig über die Korrektur einige echte wunden Punkte über die Plug-In-vor allem, dass es von der EPA mit einem rein elektrischen Reichweite von nur 6 Meilen (und eine erweiterte, gemischte Modus gut für 11 Meilen) bewertet wurde. 

Ein noch größerer Kritikpunkt am früheren Plug-In war, dass es keine Möglichkeit gab, einen reinen Elektromodus zu aktivieren. Treten Sie das Gaspedal ein wenig zu weit durch, und Ihr sorgfältig geplanter Tag ohne fossile Brennstoffe wäre ruiniert. 

Aimed at (zero-tailpipe-emissions) hearts and minds

По сути, новый Prius Prime призван завоевать сердца и умы тех, кто хочет иметь электромобиль для повседневной работы, а также беззаботный автомобиль с увеличенным запасом хода на выходные.

И компания надеется, что владельцы будут чаще использовать такие слова, как спортивный и висцеральный, говоря об ощущениях от вождения.  

Это определенно начало правильного пути, оснащенное значительным литий-ионным аккумулятором емкостью 8,8 кВтч, рассчитанным на 22 мили хода на электротяге (достаточно, чтобы удовлетворить ежедневные потребности половины американских пассажиров, по словам Toyota).

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: 2016 Toyota Prius Prime: подробности о подключаемом гибриде 120 MPGe, полностью электрическом режиме

And EV Mode now locks in. Когда у вас есть достаточный заряд, и он находится в режиме EV по умолчанию, даже нажатие на педаль газа не приведет к включению двигателя внутреннего сгорания.

На основании того, что мы увидели за пару часов и около 10 миль предварительной поездки в Японии в конце прошлого месяца, это реальные 22 мили; вы можете даже получить значительно больше, если в полной мере воспользуетесь специальными индикаторами эффективности Prius Prime и возможностью предварительной подготовки.

Конечно, все это очень условно, поскольку то, что мы проехали, было не серийными моделями, а предсерийными прототипами – хотя силовой агрегат и важные элементы были в серийной форме, и они выглядели как полностью готовые автомобили.

Но для тех, кто планирует использовать этот полностью электрический диапазон движения, это очень многообещающе. 

Не поймите меня неправильно

В режиме EV Prius не просто притворяется. Он разгоняется со старта уверенно и с легким стрекотом передних шин, а затем ускоряется с далеким, знакомым полностью электрическим воем.

И особенно на первых 30 или 40 милях в час, он определенно не сутулится, поскольку прижимает вас к водительскому сиденью так, как стандартный Prius не сможет. 

Toyota утверждает, что обычный Prius и Prius Prime имеют абсолютно одинаковые показатели разгона до 60 миль/ч: по самым скромным подсчетам, около 10,5 секунд. Однако в режиме EV Prime явно быстрее на скорости ниже 40 или 50 миль/ч. 

CHECK OUT: Why Next Toyota Prius Plug-In Hybrid Is So Important: CA Laws

У Prius Prime почти такая же гибридная система с планетарной передачей, как у Prius, с точно такими же двумя электромоторами (названными MG1 и MG2 для тех, кто в курсе). Однако в Prime они используются по-другому. 

Так близко, но так отличается от суб-Прайма

Ключевое отличие заключается в том, что Prime имеет муфту Sprag (тип односторонней муфты), которая блокируется с коленчатым валом в режиме EV, превращая то, что обычно является стартером/генератором, во второй тяговый двигатель.

Посредством гибридной системы эти два двигателя работают как единая команда, но, конечно, имеют разные эффективные коэффициенты.

В остальном, аппаратная часть точно такая же, с 95-сильным 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем и общей мощностью системы 121 л.с. 

В результате Prius в режиме EV первые 22 мили едет как энергичный электромобиль, а затем достигает экономии топлива, идентичной большинству моделей Prius (52 mpg в сочетании), и общей дальности хода более 600 миль.

Быстрой зарядки здесь нет. Prius Prime заряжается примерно за 2,5 часа от системы 2-го уровня (240 вольт) или примерно за 5,5 часов от бытовой 110-вольтовой розетки.

Prime управляется лучше. Руки вниз. 

Одним из настоящих сюрпризов стало то, что, по нашему мнению, Prius Prime едет и управляется лучше, чем стандартный Prius. Основываясь на очень короткой предварительной поездке – которая включала круги по закрытой трассе и составила всего около 10 миль – мы считаем, что Prime едет лучше.

Проще говоря, в Prime меньше лишних движений кузова, а его более агрессивная амортизация отбоя дает ему более уверенное, почти спортивное ощущение седана при вхождении в крутые повороты.

При езде спиной к спине со стандартным Prius, было ощущение, что центр масс Prius Prime находится ниже. Главный инженер Тойошима не удивился: аккумуляторный блок определенно меняет боковое распределение веса, и он на 2% больше перемещается на задние колеса, чем у стандартных моделей Prius. 

В целом, Prius Prime прибавил 77 фунтов по сравнению с идентично оснащенным стандартным Prius. В большей степени это связано с более тяжелым аккумуляторным блоком емкостью 8,8 кВтч (против 1,4 кВтч в моделях Prius с литий-ионным питанием), но Toyota затем убирает часть веса обратно через специальный люк из углеродного волокна. 

Более плавные переходы

Подтверждением этого впечатления является то, что в Hybrid Mo

В каждом из этих режимов вождения есть три режима, которые мы бы назвали режимами настроек: нормальный, мощностной и экологический. Режим Power не позволяет увеличить мощность, он лишь усиливает реакцию дроссельной заслонки. Режим Eco, наоборот, смягчает (хотя и более резиново-полосатый) характер вождения. По результатам сверхкороткого опыта вождения, нормальный режим ощущается просто отлично; и нет никакой разницы в работе климат-контроля или использовании дополнительного оборудования. 

Переключение рычага переключения передач в положение B в режиме EV увеличивает силу рекуперативного торможения в тот момент, когда вы убираете педаль газа, но это все еще не близко к вождению на одной педали.

Некоторым водителям, возможно, захочется иметь режим, более близкий к этому стилю вождения, или, возможно, версию левого подрулевого лепестка Volt второго поколения, который постепенно увеличивает силу рекуперации.

Забудьте о Camry; ЭТО смело

Этот люк сочетается с одной из самых сумасшедших особенностей дизайна на рынке автомобилей – супер запоминающимся, волнисто-гравированным задним стеклом, эксклюзивным для модели Prime.

В остальном, с другими деталями передней и задней части, Prime выглядит более серьезным и визуально более низким спереди, а также более спортивным сзади – особенно благодаря четким стоп-сигналам, которые заняли место вертикальной решетки, которую Prius акцентировал в последние годы. 

Если это еще не стало очевидным при просмотре фотогалерей, Prius Prime также выглядит лучше.

В целом, эти изменения не делают Prius Prime лучшим ветроочистителем, чем стандартный Prius, но мы считаем это достижением, так как весь дизайн Prius четвертого поколения наконец-то собран воедино, при этом коэффициент сопротивления составляет 0,24. 

Внутри меньше широких, радикальных изменений, чтобы перейти от Prius к Prius Prime, хотя его салон получает одну очень ценимую модернизацию: красивый, вертикально ориентированный 11,6-дюймовый сенсорный HD-интерфейс с мультисенсорным управлением и специальными приложениями Prime Apps для управления зарядкой, картами зарядных станций и поиска автомобилей, среди прочего.

Приус Prime будет поставляться с полной системой Toyota Safety Sense в качестве стандарта. Она включает в себя автоматическое включение дальнего света, предупреждение о сходе с полосы движения с помощью рулевого управления и торможение до столкновения. 

Другие функции комфорта Prime будут включать подогрев передних сидений, подогрев рулевого колеса и доступный дисплей на лобовом стекле. 

22 мили – это не злая шутка

Еще одна особенность Prius Prime поможет сделать 22-мильный запас хода нормальным минимумом, а не целью, которую можно увидеть только в хорошую погоду при очень осторожном вождении.

Система теплового насоса обогревает Prime самостоятельно (она не дополняется резистивным подогревом), а специальная система предварительного впрыска газа помогает быстрее реагировать на отрицательные температуры в салоне.

В Prius Prime есть всего несколько компромиссов, и оба основных, на которых мы сосредоточились, связаны с упаковкой батареи.

Чтобы обеспечить достаточно места для блока батарей и вместительного топливного бака на 11,3 галлона (получите это, BMW i3 REx!), Toyota поднимает пол на пару дюймов.

Хотя сзади остается много места для груза, если откинуть спинки задних сидений вперед, то получится… ну, в общем, двухуровневое ранчо расширенного грузового пола, хотя и прекрасно справляющееся со своей задачей.

Другое дело, что Prius Prime имеет только два отдельных сиденья сзади, вместо скамейки для троих в Prius.

Тойошима сказал, что это вопрос достижения целей по весу (и обеспечения драгоценной дальности хода и эффективности) с более крупной батареей.

Если уж на то пошло, четырехместная конфигурация вводит Prius Prime в более прямую конкуренцию с Chevy Volt.

В этом автомобиле есть номинальное пятое сидячее место, которое является не более чем мягким горбом на блоке батарей, и не пригодно для более чем коротких поездок, предпочтительно занятых легкими, не очень крупными подростками.

Так, эм, Вольт?

В комнате есть слон, и это Шевроле Вольт 2017 года. Вы можете задаться вопросом, почему бы просто не выбрать Volt с его 53-мильным запасом хода на электротяге и отличными ходовыми качествами?

СМОТРИТЕ ЭТО: 2016 Toyota Prius обычный гибрид против 2016 Chevrolet Volt: Видео тест

Представители компании Toyota быстро отмечают, что Prius Prime будет продаваться значительно дешевле Volt – особенно при схожей комплектации – и что он предлагает достаточный запас хода, чтобы покупатели, которые хотят часто подключаться к сети и как можно реже пользоваться заправками, могли это делать.

Мы уже знаем, что Toyota Prius Prime 2017 года будет претендовать на федеральную налоговую скидку в размере 4500 долларов. Но поскольку до фактического ценообразования еще несколько месяцев, нам придется повременить с оценкой того, насколько выгодным окажется сравнение в долларовом эквиваленте. 

В то же время, нам нравится то, что мы видим до сих пор.

Toyota создала версию Prius с лучшим вождением и внешним видом, которая в некоторых случаях является полноценным электромобилем. И наконец, этот плагин ощущается как шаг вперед по сравнению со стандартной версией без компромиссов предшественника.

Модели Prius Prime появятся к концу года, а первые поставки намечены на ноябрь.

ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: Green Car Reports выражает особую благодарность бывшему старшему редактору Бенгту Халворсону, который ушел на другую работу после более чем семи лет работы в High Gear Media. Мы ценим весь его вклад и поддержку сайта на протяжении многих лет.

_______________________________________

Оставьте комментарий