В Швеции открывается дорога для электрических грузовиков с троллейбусным катенером

Относительно небольшой радиус действия и длительное время зарядки существующих литий-ионных аккумуляторов сдерживают развитие электрических магистральных грузовиков.

Но кто сказал, что грузовик должен нести весь запас электроэнергии на борту?

На участке шоссе возле города Гевле в Швеции теперь есть воздушные провода, обеспечивающие питание электрифицированных грузовиков.

DON’T MISS: Как сделать магистральные грузоперевозки полностью электрическими? Замена тягачей!

Провода на этом электронном пути действуют подобно катенарному полотну, питающему электропоезда, обеспечивая ток, который улавливается пантографами, установленными на специально оборудованных грузовиках.

По словам компании Scania, которая поставляет грузовики для проекта, поддерживаемого шведским правительством.

Провода были подвешены на 2,0-километровом (1,24-мильном) участке правой полосы автомагистрали E16. Между электрифицированной полосой и другими полосами для обычных легковых и грузовых автомобилей нет разделения.

.

Это фактически гибриды, с 9,0-литровыми дизельными двигателями, настроенными на работу на биотопливе, а также электродвигателями.

В процессе эксплуатации гибридные силовые агрегаты позволят грузовикам двигаться по полосе только для электромобилей, но при необходимости переключаться на другие полосы.

В том числе, если водитель захочет пропустить другой грузовик на электрифицированном участке дороги.

Двигатель внутреннего сгорания производит 360 лошадиных сил, а мощность электромотора составляет 150 киловатт (201 л.с.).

По словам представителей Scania, бортовой блок литий-ионных аккумуляторов емкостью 5 киловатт-часов обеспечивает достаточную емкость для 3 км (1,8 миль) езды на электротяге, когда она не работает.

Siemens планирует второй этап испытаний этой технологии электрогрузовиков в США в следующем году.

В сотрудничестве с Калифорнийским округом управления качеством воздуха Южного побережья и Volvo Trucks (отдельная компания от Volvo cars), компания планирует провести испытания катенарной системы на дорогах вблизи портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич.

Оставьте комментарий