Авария Tesla Autopilot: что говорит один из владельцев Model S

Национальное управление по безопасности дорожного движения заявило, что будет расследовать два отдельных ДТП с участием электромобилей Tesla с включенной функцией Автопилот.

СМИ продолжают обсуждать достоинства электронных технологий помощи водителю, погибшему 7 мая во Флориде, часто используя удивительно неинформированные формулировки.

Один из водителей Tesla Model S счел нужным высказать свое мнение, чтобы объяснить широкой аудитории, как многие водители Tesla относятся к своим автомобилям и функции Автопилот.

DON’T MISS: More Tesla Autopilot crashes surface; NHTSA to investigate another

Майк Душан проработал в автомобильной промышленности, занимая различные редакторские должности и занимаясь разработкой продуктов, в течение 20 лет. Он живет в районе Сан-Франциско и владеет Model S с мая 2015 года.

Он рассказал нам, что использовал практически все электронные системы помощи водителю, существующие в производстве. В их числе самые первые системы адаптивного круиз-контроля, которые появились в США на автомобилях Mercedes-Benz в конце 1990-х годов.

Все, что следует далее в этой статье, является словами Душана, отредактированными для ясности и стиля.

После того, как в начале этого года стало известно о смертельном ДТП с участием системы Автопилот компании Tesla, появилось много спекуляций на эту тему. Некоторые из этих спекуляций обсуждают автономные автомобили, которыми Tesla не является.

Мы заплатили 2500 долларов за включение удобных функций Autopilot в нашей Tesla Model S, и с тех пор проехали тысячи миль, используя эту систему. Поэтому, возможно, я смогу пролить свет на то, что делает система Autopilot – и как владельцы на самом деле ее используют.

Когда мы заказывали автомобиль в начале 2015 года, я ожидал, что Tesla выпустит набор функций, которые сделают вождение более безопасным и менее напряженным за счет рулевого управления и торможения на дорогах с ограниченным доступом в нормальных условиях. Tesla оправдала мои ожидания.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Давайте внесем ясность: Автопилот Tesla – это не самодвижущийся автомобиль

Я не ожидал, что автомобиль сможет ездить сам.

Владельцы Tesla на форумах и в группах активно обсуждают потенциал систем автомобиля, но я думаю, будет правильным сказать, что мы никогда не ожидали, что автомобиль будет автономным. У него просто нет аппаратного обеспечения для этого.

Нет лазерной системы для построения компьютерной модели всех потенциальных угроз и препятствий, только датчики ближнего действия по всему периметру, плюс фронтальные камеры и радары.

Как функция помощи водителю, Autopilot действительно делает вождение более безопасным и менее напряженным. Но он должен использоваться как вспомогательное средство, а не заменять собой ответственность водителя.

За исключением таких ухищрений, как вызов (который подгоняет автомобиль на небольшое расстояние к водителю), Autopilot – это просто адаптивный круиз-контроль плюс очень хорошее автоматическое центрирование по полосе. Вот и все.

Это отличные функции, позволяющие сделать долгий путь по шоссе менее утомительным и более безопасным, поскольку автомобиль может реагировать быстрее водителя во многих ситуациях, но системы Autopilot не предназначены для учета поперечного движения, слияния, пешеходов или любого другого количества ситуаций, к которым водитель должен быть готов.

Автопилот удержит автомобиль в полосе движения и предотвратит столкновение с другими автомобилями, движущимися в том же направлении по этой полосе.

Все сообщество Tesla понимает это. Из тысяч водителей Tesla, с которыми я общался, никто не считает, что это автономный автомобиль

.

Эту истину подтверждает тот факт, что система Autopilot требует частого вмешательства. Когда я взбираюсь на холм, приближаюсь к крутому повороту, еду по разбитому дорожному покрытию или по изношенным линиям, система часто требует внимания.

Она мигает предупреждением о том, что я должен взять управление на себя, и если я не делаю этого немедленно, она подает звуковой сигнал, чтобы донести эту мысль.

Когда случается непредвиденное (движение впереди с визгом останавливается, или другой водитель выглядит так, будто может меня подрезать, и т.д.), я часто беру управление на себя, прежде чем автомобиль отреагирует или попросит меня вмешаться.

НАЧАЛО ЗДЕСЬ: NHTSA расследует аварию Tesla Model S Autopilot, в которой погиб водитель

Поскольку мне часто приходится управлять системой, мне бы никогда не пришло в голову позволить автомобилю работать без моего внимания, особенно на высокой скорости. Я не могу себе представить, что не готов взять управление на себя в любой момент.

Уступать внимание, когда система Autopilot имеет столько ограничений, было бы все равно, что рассчитывать на то, что автомобиль с обычным (неадаптивным) круиз-контролем замедлится перед движением – иррациональное ожидание.

Поэтому я много думал об этой трагической аварии. Человек погиб за рулем той же машины, что и я, используя ту же технологию, которой я пользуюсь каждый день.

Возможно, во Флориде, где произошла авария, где дороги прямые, гладкие и ровные, водитель может быть более невнимательным, чем в Северной Калифорнии, где холмистый рельеф и частые повороты требуют более пристального внимания.

Я возвращаюсь к этому: По цифрам, одна смерть на 130 000 000 миль пробега – это, в общем, неплохие шансы.

И мы не знаем, в какой степени невнимательность сыграла роль в этой аварии. Один случай, когда система не предотвратила аварию, для предотвращения которой она не была предназначена, не изменит моего использования автопилота. Я более безопасный водитель, когда автомобиль пользуется как моим вниманием, так и вниманием компьютерных систем мониторинга.

СМОТРИТЕ ЭТО: Tesla Model 3: видео первой поездки на прототипе электромобиля за 35 тысяч долларов

Я предполагаю, что потенциальным результатом этой аварии может стать то, что Tesla заставит своих водителей держать руки на руле, чтобы автоуправление работало, исходя из того, что водитель с руками на руле с большей вероятностью будет следить за дорогой. Именно так сейчас программируют свои системы большинство других автопроизводителей.

Я не буду в восторге от этого, но если это спасет невнимательных водителей от их собственной безответственности, я приму это.

И я заплачу 2500 долларов снова и снова за адаптивный круиз-контроль и выравнивание полосы движения с помощью рук на руле, не хуже, чем у Tesla.

Я надеюсь, что Джошуа Браун умер не напрасно. Мы никогда не узнаем, что именно происходило в машине Джошуа, но, похоже, что упреждающие действия водителя могли предотвратить или смягчить тяжесть аварии.

Я надеюсь, что внимание, которое привлекла его смерть, позволит потребителям лучше понять ограничения полуавтономных средств помощи водителю.

И я надеюсь, что это приведет к гораздо большему осознанию того, что до появления полностью автономных автомобилей (до этого еще много лет, я полагаю), нам необходимо быть внимательными за рулем.

_______________________________________

Оставьте комментарий