Шесть проблем Tesla Model 3, которые должен преодолеть Элон Маск

Tesla Motors заявляет, что начнет производство седана Model 3 где-то между июлем и декабрем следующего года и планирует выпустить 100 000 автомобилей за этот период.

Это непосильная задача, и многие сторонники, аналитики и владельцы скептически относятся к тому, что компания сможет ее выполнить.

. Но если принять предположение, что это возможно, то перед генеральным директором Элоном Маском и его 10 000 или более сотрудников стоит ошеломляющий объем работы.

DON’T MISS: ВСЕ НОВОСТИ О Tesla Model 3

Tesla Model 3, автомобиль третьего поколения, дебютировал только в марте. Маск пообещал еще две серии объявлений о машине до начала производства.

Одна из его главных задач, как предположил автор Automotive News Дэвид Андеркоффлер в умной статье в прошлом месяце, будет заключаться в том, чтобы снизить ожидания от автомобиля в промежуточный период, пока собираются деньги.

Tesla Model 3 не будет первым 200-мильным электромобилем по цене менее $40 000 (это будет Chevrolet Bolt EV 2017 года, который, как ожидается, поступит в продажу в конце этого года или в начале 2017 года).

Но чтобы Tesla достигла своей цели – построить 100 000 Model 3 в следующем году и еще столько же Model S и Model X, необходимо, чтобы несколько вещей прошли правильно.

Вот список важнейших задач, стоящих перед компанией в процессе работы над выпуском Model 3.

(1) Убедить поставщиков в том, что это реально

Для производства автомобилей нужны детали, и они должны быть в достаточном количестве, чтобы соответствовать запланированному уровню производства.

. Именно в этом и состоит задача гигафабрики в Неваде: она предназначена для производства аккумуляторных элементов и блоков в достаточном количестве, чтобы обеспечить огромный объем производства Model 3.

Но у Tesla есть сотни других поставщиков, и всех их нужно убедить в том, что компания, которая в прошлом году произвела всего 50 000 автомобилей, в следующем году сможет произвести 200 000.

Как отметила CleanTechnica в конце марта, не все из них на это покупаются.

Маск, несомненно, отметит, что многие из первых поставщиков Model S серьезно восприняли прогноз одного аналитика о том, что в первый год компания построит только 2500 автомобилей Model S.

В результате, компании пришлось тесно сотрудничать с некоторыми поставщиками, чтобы в несколько раз увеличить их объем, и просто заменить других, которые не смогли произвести необходимое количество.

Маск, несомненно, отметит, что многие из первых поставщиков Model S всерьез восприняли прогноз одного аналитика о том, что в первый год компания построит только 2500 автомобилей Model S. Тем не менее, оснастка и финансирование для десятков тысяч деталей в год отличается от сотен тысяч деталей.

Tesla предстоит совершенно новый раунд переговоров Нет, мы действительно серьезны, которые она должна завершить в самое ближайшее время, чтобы наладить и протестировать свои линии поставок.

Однако 380 000 с лишним депозитов по 1000 долларов за Model 3, которые Tesla получила в конце марта и начале апреля, вероятно, помогли в этих обсуждениях.

(2) Сделать его простым, легким, быстрым и дешевым

Если длительный, болезненный, отложенный и сопровождаемый сбоями запуск кроссовера Tesla Model X научил Tesla чему-то одному, то это должно быть то, что простота сборки автомобиля имеет первостепенное значение для его массового производства

. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Может ли Tesla извлечь уроки из своего прошлого и сделать Model 3 простой в сборке?

Муск сам признал, что компания перестаралась с автомобилем, добавив в него функции (читайте соколиные двери), которые, возможно, не имели смысла и без необходимости усложнили запуск.

Он предположил, что компания усвоила урок и будет применять его при разработке Model 3 для крупносерийного производства.

Будем надеяться на это.

(3) Поддержание высокого качества при соблюдении графика

Каждый новый автомобиль сталкивается с проблемами качества при запуске в серийное производство, и то же самое относится к каждой Tesla.

Это неизбежная часть процесса, которую опытные инженеры-производственники предвидят, планируя вносить многочисленные мелкие изменения по мере наращивания производства и выявления проблем.

Но следствием необходимости сохранить простоту и быстроту сборки Model 3 является необходимость поддерживать высокое качество по мере роста количества автомобилей и выявления необходимости внесения изменений в конструкцию на ранних стадиях.

После запуска Model X руководители Tesla опасаются, что придется искать компромисс между окончательным тестированием прототипа и доработкой конструкции и необходимостью придерживаться удивительно агрессивного графика, установленного генеральным директором.

Надеемся, что такой компромисс никогда не понадобится.

Но это будет свидетельствовать о желании Tesla Motors стать долгоживущим производителем автомобилей, если в итоге она отложит запуск или увеличит объемы производства, чтобы убедиться, что первые Model 3 выйдут с меньшим количеством проблем, чем все их предшественники.

Посмотрим, что произойдет, если Маску придется подписать это решение.

(4) Расширение сети Supercharger

Помимо самой Model 3, существует целая инфраструктура, которая должна быть радикально расширена, чтобы справиться с гораздо большими объемами автомобилей Tesla в 2018 году и в последующие годы.

Первой является сеть пунктов быстрой зарядки Supercharger, одно из ключевых преимуществ Tesla перед любым другим производителем электромобилей и предмет гордости компании, а также ее клиентов и поклонников.

Владение Tesla Model S или Model X делает вас членом эксклюзивного клуба, члены которого могут позволить себе приобрести автомобили стоимостью $60 000 и выше.

Даже если средняя цена сделки за $35 000 Model 3 может превышать $40 000, их купит гораздо большее количество людей (какая-то значительная часть из этих 400 000 депозитов).

Они будут ожидать, что смогут пользоваться сетью Supercharger, даже если они заплатят за нее, как предложил Маск.

И Tesla должна убедиться, что площадки Supercharger смогут выдержать значительно возросшее использование, особенно на тех маршрутах, где есть пиковые периоды поездок (например, Сан-Франциско – Лос-Анджелес вечером в пятницу и днем в воскресенье).

В ближайшие два года планировщики могут планировать длинные дни. Или больше.

(5) Увеличение масштабов сервисных центров и магазинов Tesla

Также Tesla придется открыть больше магазинов для демонстрации своих автомобилей и сервисных центров для их ремонта и обслуживания.

Если Tesla Motors окажется в рядах крупных автопроизводителей, она, вероятно, столкнется с новым натиском лоббирования со стороны государственных и национальных лоббистов автодилеров, которые опасаются ее модели прямых онлайн-продаж.

Эти сражения – побочное шоу, но новые клиенты Tesla будут ожидать, что сервисные центры будут по крайней мере такими же удобными, как у Toyota или BMW.

Тесла должна будет увеличить нынешний высокий уровень обслуживания, включая доставку, чтобы обслуживать в 10 раз большее количество автомобилей.

И самые ранние из этих новых покупателей будут иметь ключевое значение для формирования общественного мнения о Model 3, поскольку компания работает над тем, чтобы вывести ее на массовый рынок.

(6) Превращение бронирования в продажи

Наконец, Tesla, возможно, получила почти 400 000 депозитов от потенциальных покупателей по всему миру, но не все они превратятся в реальные продажи автомобиля по пятизначной цене.

Депозит в размере 1000 долларов, который, по словам Tesla, подлежит возврату (хотя компания использовала средства от депозита для погашения долга), является гораздо более серьезным обязательством, чем обязательства сборщика денег с рук, который хочет получать информацию об автомобиле по мере приближения его продажи.

Но еще предстоит увидеть, что произойдет с общественным восприятием автомобиля в течение первого года производства Model 3, когда бы это ни произошло и сколько бы компания ни построила.

Готовность большинства вкладчиков превратиться в покупателей будет зависеть от того, как обращаются с ранними владельцами, насколько им нравятся их автомобили и какие отзывы получает автомобиль.

От этих факторов, которые неизвестны до тех пор, пока Model 3 не начнет сходить с конвейера, будет зависеть множество девятизначных решений.

_______________________________________

Оставьте комментарий