Как использовать дизельный штраф VW в размере $2 млрд для зарядки электромобилей: адвокат предлагает совет

Скандал с дизельными выбросами Volkswagen разразился в сентябре прошлого года, когда EPA официально направило уведомление о нарушении одному из трех крупнейших мировых автопроизводителей за умышленное нарушение американских законов о выбросах в течение семи лет.

С тех пор появилось много предположений о том, какое наказание понесет VW и сколько ему придется заплатить.

Теперь у нас есть цифра, и она даже выше, чем многие ожидали.

Компания Volkswagen Group согласилась выплатить до $14,7 млрд. за намеренный обман общественности и продажу автомобилей, выброс определенных загрязняющих веществ в которых в 40 раз превышает установленный законом предел.

Штраф состоит из трех частей:

Выкуп и финансовые выплаты владельцам 466 000 пострадавших автомобилей: $10,0 млрд

Компенсация за воздействие нелегальных автомобилей на окружающую среду: $2,7 млрд

Фонд новой инфраструктуры и доступа для автомобилей с нулевым уровнем выбросов: $2,0 млрд

Когда эта история впервые всплыла в прошлом году, я не мог не задаться вопросом, как часть штрафов может быть использована для компенсации ущерба, нанесенного этими сильно загрязняющими воздух автомобилями нашему качеству воздуха.

Если хотя бы часть окончательного решения не будет напрямую использована для стимулирования перехода на автомобили с нулевым уровнем выбросов, я боялся, что мы упустили золотую возможность.

К сожалению, этого не произошло.

В рамках урегулирования VW Group выделит 2 миллиарда долларов в течение 10 лет на финансирование инфраструктуры для автомобилей с нулевым уровнем выбросов (зарядка электромобилей и водородные заправочные станции).

Она также будет финансировать кампании по повышению осведомленности потребителей и инвестировать в программы совместного использования автомобилей, которые расширят доступ к автомобилям с нулевым уровнем выбросов.

. Штат Калифорния получит 40 процентов этих средств, или 800 миллионов долларов – по 200 миллионов долларов каждые два с половиной года, а остальные 1,2 миллиарда долларов будут направлены на аналогичные программы в других частях страны.

Это именно то, на что я надеялся, когда писал статью на этом сайте в сентябре прошлого года, в которой предлагал, как Volkswagen может искупить свою вину за обман с дизельными двигателями.

Я не включал выделение части денег на водородные заправочные станции. Но эта часть соглашения не удивительна, учитывая недавнюю позицию Калифорнии по поддержке индустрии водородных топливных элементов.

Когда мы знаем, что будут выделены средства на инфраструктуру для электромобилей, следующие вопросы – как эти деньги будут использованы, и какие органы будут контролировать их реализацию.

CHECK OUT: Electric-Car Charging Network Ecotality Files For Bankruptcy (Sep 2013)

Очень важно иметь согласованный план, установить надежное и проверенное оборудование, а также убедиться, что руководители проекта понимают потребности как пользователей, так и автоиндустрии.

Извлечь уроки из истории

Простого стремления установить как можно больше зарядных станций в как можно большем количестве мест, как можно быстрее, недостаточно – как показали 100 миллионов долларов, выделенных компании Ecotality пять лет назад

.

Некачественное оборудование, использованное в этом проекте, а также плохая поддержка клиентов стали гибелью для Ecotality. Компания подала заявление о банкротстве всего через четыре года после получения гранта.

В своей предыдущей статье я предложил использовать деньги от гражданского штрафа для установки всеобъемлющей национальной сети высокоскоростных быстрых зарядных устройств постоянного тока.

То, что Tesla Motors сделала за несколько коротких лет для создания общенациональной (и все более глобальной) сети Supercharger, подчеркивает, что это не является невыполнимой задачей.

Почему бы не начать с попытки заключить сделку с Tesla на установку станций быстрой зарядки CCS и CHAdeMO на существующих площадках Tesla Supercharger? Я бы даже посмотрел, заинтересована ли Tesla в участии в тендере на весь проект, начиная с установки и заканчивая управлением станциями.

Компания доказала, что может устанавливать оборудование и управлять площадками, что часто является серьезной проблемой для мест, использующих два других стандарта быстрой зарядки постоянным током (CCS и CHAdeMO).

Отличный рейтинг площадок Supercharger

Просто спросите любого владельца электромобиля. Вы услышите, что во многих случаях подъехать к месту быстрой зарядки – это все равно что бросить кости.

Зачастую станции расположены на престижных парковочных местах, а это означает, что они часто блокируются бензиновыми автомобилями, что делает их непригодными для зарядки.

В других случаях водитель обнаруживает, что станция просто не работает.

По результатам недавнего опроса пользователей, проведенного приложением PlugShare для определения местоположения зарядных станций, пользовательский опыт Tesla Superchargers был оценен на 94 процента отлично. Станции быстрой зарядки постоянного тока всех других сетей получили только 21,3 процента отличных оценок.

Что еще хуже, почти 60 процентов станций, не относящихся к Tesla, получили оценку плохо или очень плохо, в то время как менее 1 процента респондентов поставили оценку плохо станциям Tesla Superchargers.

Отличный результат Tesla, скорее всего, объясняется тем, что она является владельцем и оператором станций, а ее бизнес-модель требует наличия мощной общенациональной сети зарядки.

Какие бы организации ни были выбраны для надзора за использованием средств, выделенных на инфраструктуру в рамках урегулирования спора с VW, им следует внимательно изучить использование компанией Ecotality своих 100 миллионов долларов и извлечь уроки из многочисленных ошибок этой компании.

Будет трагично, если эта история повторится.

Зарядка на рабочем месте тоже

Хотя высокоскоростная зарядная инфраструктура должна быть в центре внимания фондов Volkswagen, я бы также хотел, чтобы часть денег была выделена на зарядку на рабочем месте.

После зарядки дома, обычно на ночь, зарядка на рабочем месте является вторым по важности типом инфраструктуры, чтобы сделать подключаемые электромобили действительно практичными для покупателей, помимо ранних последователей.

Хорошим началом было бы расширение программы Министерства энергетики EV Everywhere Workplace Charging Challenge и включение в нее грантов для работодателей, отвечающих определенным критериям.

Тем не менее, подавляющее большинство из 2 млрд. долларов США должно, по моему мнению, быть направлено на установку быстрых зарядных устройств постоянного тока вдоль американских межштатных и других крупных автомагистралей.

Эти станции должны быть способны выдавать минимум 100 киловатт при запуске, с резервами в электроснабжении, позволяющими впоследствии повысить мощность.

Как ассоциации, поддерживающие CCS, так и CHAdeMO, недавно объявили, что они работают над тем, чтобы в ближайшем будущем предлагать зарядку мощностью не менее 150 кВт, а возможно, и до 300 кВт.

Убедитесь, что это задел на будущее

Даже если для этого придется подождать еще год или два, пока станции появятся, группы, выделяющие средства VW, должны обеспечить доступность более высокоскоростных станций, а не спешить с установкой вчерашней технологии (с ограничением в 50 кВт).

В будущем появятся более дальнобойные автомобили с батареями гораздо большей емкости (Chevrolet Bolt EV, Nissan Leaf следующего поколения и Tesla Model 3 – это только начало). Им потребуются более высокие скорости зарядки, чтобы зарядить свои батареи за разумное время.

Текущая скорость в 50 кВт просто недостаточна для езды на большие расстояния на электромобиле с батареей емкостью 60 киловатт-часов и более. Потратить полтора часа, чтобы увеличить запас хода на 175 миль, будет неприемлемо для многих потенциальных покупателей.

(Tesla Motors, конечно, уже достигла этой цели, предлагая водителям Model S и Model X скорость 125 кВт на станциях Supercharger.)

Но помимо скорости зарядки, важно понять цель выделения большей части $2 млрд. компании Volkswagen на установку станций быстрой зарядки постоянным током.

Необходим национальный генеральный план

Урегулирование должно предоставить достаточно средств для разработки и реализации генерального плана настоящей национальной зарядной сети для подключаемых электромобилей, что значительно ускорит распространение электромобилей на широком рынке.

Вместо небольших, специальных установок, которые мы видели до сих пор, мы должны разработать генеральный план национальной зарядки электромобилей, подобно тому, который Tesla строит уже четыре года.

Даже если его не удастся полностью завершить за счет средств, полученных от штрафа VW, мы должны хотя бы начать. Я за то, чтобы спросить у Tesla, не хочет ли компания принять участие в реализации.

После

Оставьте комментарий