Электромобили – ключевая часть планов по борьбе с изменением климата в Онтарио, Квебеке

За последние два месяца канадские провинции Онтарио и Квебек объявили об агрессивной политике по борьбе с изменением климата, обе из которых предусматривают активную поддержку подключаемых электромобилей.1

Обзорный ролик правительства Онтарио

В 86-страничном (но очень читабельном) буклете плана действий правительства Онтарио по борьбе с изменением климата заложены все ноты, которые давно искали экологически настроенные политические прогрессисты.

Ожидается, что система ценообразования на выбросы углекислого газа будет обеспечивать основную часть средств для инициатив, которые включают в себя смену топлива, зеленый банк для финансирования модернизации и поддержку домохозяйств с низким доходом.

Транспорт обсуждается на страницах 18-23, и политика, относящаяся к подключаемым электромобилям, включает в себя:

Цель для подключаемых электромобилей и водородных автомобилей, чтобы они составляли 5 процентов от продаж новых автомобилей к 2020 году. (Около 14 000 из примерно 285 000.)

Сохранение скидок на покупку электромобилей (до $14 000) и домашних зарядных станций (до $1 000) до 2020 года.

Освобождение подключаемых электромобилей от 8-процентного провинциального налога с продаж в течение двух лет.

Упомянутая выше инициатива бесплатной зарядки в ночное время. Предположительно, в цепях домашних зарядных устройств будут установлены счетчики, а правительство возместит эти расходы коммунальным службам.

Поощрение строительства высокоскоростных зарядных устройств на остановках на шоссе.

Обязательство оснащения зарядной инфраструктурой всех вновь строящихся коммерческих офисных зданий и рабочих мест.

. Обязать все вновь строящиеся в Онтарио дома и таунхаусы с гаражами оборудовать розеткой на 50 ампер, 240 вольт (12 кВт).

Освобождение от налога с продаж может иметь наибольший эффект в ближайшей перспективе, поскольку оно может снизить цену покупки нового подключаемого электромобиля еще на 3 000 долларов. (Это также может снизить продажи в конце 2017 года, так как покупатели ждут, когда освобождение от налога начнет действовать в 2018 году.)

В долгосрочной перспективе наибольший эффект может дать оснащение гаражей всех новых отдельно стоящих домов электрическими розетками мощностью 12 кВт. […]

…и Квебек

Мандат Квебека по созданию транспортных средств с нулевым уровнем выбросов является последним этапом плана действий по электрификации транспорта, который включает 35 инициатив, связанных с электромобилями.

. Они описаны в четырехстраничной брошюре (которую нам пока удалось найти только на французском языке).

Этот план включает следующие цели:

100000 подключаемых электромобилей на дорогах Квебека к 2020 году (большой скачок по сравнению с 10000, которые в настоящее время используются в провинции)

2015 в провинции было продано около 2900 новых подключаемых электромобилей, что составляет 0. 7 процентов доли рынка

2018 Цель – 14 500 подключаемых автомобилей, что составляет 3,4 процента

2020 Цель – 30 000 подключаемых автомобилей, что составляет 6,9 процента

2025 Цель – 70 000 подключаемых автомобилей, что составляет 15,5 процента

Это высокие и похвальные цели, хотя, конечно, гораздо легче объявить цели, чем достичь их. Хотя автопроизводители уже отступили, подход ZEV был решительно поддержан Марком Жаккардом, известным канадским ученым.

В своей статье в журнале Policy Options Жаккар отметил, что хотя ценообразование на углерод является наиболее эффективным механизмом сокращения выбросов парниковых газов в обществе, в большинстве юрисдикций законодатели просто не имеют политической возможности повысить цены на углерод до такого уровня, чтобы поведение потребителей существенно изменилось.

Онтарио с высоты 15 240 метров (50 000 футов)

Онтарио и Квебек делят между собой около двух третей населения страны (около 22 из 36 миллионов жителей Канады) и представляют около трех четвертей канадского рынка подключаемых электромобилей.

Недавно усиленная их поддержка предвещает успех рынку электромобилей. Среди прочего, его производитель намекнул, что Volkswagen eGolf, который в настоящее время не продается в Канаде, вскоре будет доступен для покупателей автомобилей в этой стране.

.

Онтарио, более западная из двух провинций, отказалась от использования угля в 2014 году, и около 80 процентов ее электроэнергии производится на атомных или гидроэлектростанциях. (Природный газ обеспечивает большую часть остатка).

Благодаря тому, что атомные электростанции работают круглосуточно, провинция производит больше электроэнергии, чем потребляет ночью, и коммунальные службы вынуждены искать покупателей по очень низким оптовым тарифам. Использование плагинов для увеличения ночного спроса на электроэнергию в Онтарио может помочь коммунальным службам и в долгосрочной перспективе.

В Онтарио также расположено несколько автосборочных заводов. У компании Toyota их два, причем ее предприятие в Кембридже имеет честь стать первым неяпонским заводом компании, получившим разрешение на производство автомобилей Lexus.

Присутствие Lexus может объяснить включение технологии водородных топливных элементов в программные материалы правительства. А коллективное политическое влияние автомобильного сектора, вероятно, объясняет, почему Онтарио не включил мандат на автомобили с нулевым уровнем выбросов.

Квебек де 15 240 метров (50 000 пьедесталов)

С его электрической сетью, почти полностью питающейся от гидроэлектроэнергии, и незначительным сектором ископаемого топлива, восприимчивость Квебека к электромобилям вполне объяснима. В провинции – крупнейшей в Канаде – имеются месторождения лития, и недавно она была признана четвертой по благоприятности юрисдикцией для добычи полезных ископаемых в Северной Америке.

Квебек обязался изучить возможности электрификации грузового и общественного транспорта, а также электрификации собственного автопарка, что делает школьные автобусы провинции потенциально ранним сегментом рынка.

. Хотя в провинции отсутствует автомобильный сектор, она является домом для дочерней компании Volvo Buses – Nova Bus, что может привести к более сильной, чем в среднем, политической поддержке электрификации автобусов.

Провинция также пытается стать центром для проведения соответствующих международных научно-технических мероприятий в Квебеке, включая 29-й ежегодный симпозиум по электромобилям, который проходил в Монреале в течение четырех дней, завершившихся вчера.

_______________________________________

Оставьте комментарий