12 самых влиятельных зеленых автомобилей в истории

Das Automobil gibt es seit 1885, aber erst in den letzten 50 Jahren haben die Regierungen damit begonnen, sich mit seinen negativen Auswirkungen auf die Umwelt auseinanderzusetzen.

Die wichtigsten Automärkte der Welt haben nun zumeist einen höheren Kraftstoffverbrauch und geringere Auspuffemissionen vorgeschrieben, und zwar nicht nur von Gasen, die für den Menschen direkt giftig sind, sondern auch von Kohlendioxid, einer Schlüsselkomponente des Klimawandels.

Allerdings waren umweltfreundliche Autos schon immer Teil des Marktes – auch wenn sie nicht immer einen langfristigen Verkaufserfolg hatten.

DON’T MISS: Nissan Leaf Elektroauto vs. Toyota Prius Hybrid: Welches Auto ist kostengünstiger und emissionsärmer?

In chronologischer Reihenfolge finden Sie hier unsere Liste der zwölf Fahrzeuge, die wir in 130 Jahren Automobilgeschichte für die wichtigsten umweltfreundlichen Autos halten.

Die Liste beginnt mit alternativen Antrieben, geht weiter zu Autos, die dem Design einen bestimmten Weg wiesen, und enthält einige, die einfach deshalb grün sind, weil sie kleiner waren.

Die Liste ist das Ergebnis langer Diskussionen, und zweifellos werden Leser weitere vorschlagen, die ihrer Meinung nach hätten aufgenommen werden sollen. Wie das Sprichwort sagt, können Ihre Erfahrungen variieren.

(1) Elektroautos des frühen 20. Jahrhunderts (Detroit Electric u. a.)

Es handelt sich hierbei um eine Gruppe von Autos, von denen die meisten bemerkenswert ähnlich sind, und gegen Ende wurden viele von derselben Firma hergestellt.

Es handelt sich um die frühen batteriebetriebenen Fahrzeuge, die von 1890 bis etwa 1910 mit den benzin- und dampfbetriebenen Fahrzeugen der damaligen Zeit durchaus konkurrenzfähig waren.

Sie erreichten oft nur eine Höchstgeschwindigkeit von etwa 30 Meilen pro Stunde, galten aber als die bei weitem zivilisiertesten, sanftesten und komfortabelsten Fahrzeuge auf dem Markt – und damit auch als die am besten für Damen geeigneten Fahrzeuge.

Als Charles Kettering den elektrischen Selbststarter erfand, der 1912 auf den Markt kam, verdrängte die überlegene Reichweite und Geschwindigkeit, die das energiereiche Benzin bot, diese Elektroautos bald ins Abseits.

Die Weltwirtschaftskrise war der endgültige Schlag, und die letzten von ihnen verschwanden bis 1930 vom Markt.

(2) 1908-1927 Ford Model T

Известный под разными прозвищами, Ford Model T был автомобилем, поставившим Америку на колеса, да и весь остальной мир тоже.

Его прочный четырехцилиндровый двигатель с низкой степенью сжатия, как говорят, мог работать практически на любом жидком углеводороде, от бензина до керосина, а его простота научила поколения водителей ремонтировать свои собственные автомобили, когда это было необходимо.

Было построено более 15 миллионов Model T, и этот рекорд продержался с 1927 до 1972 года, когда его превзошел Volkswagen Beetle.

Model T никогда не была особенно экологичной, но ее влияние на автомобили было глубоким: благодаря ее огромной популярности бензиновые двигатели стали доминирующим силовым агрегатом для личных автомобилей на следующее столетие.

Затем появилась национальная, а затем и глобальная инфраструктура заправки, и политика разведки, поставок, переработки и распределения нефти приобрела огромное глобальное значение.

(3) 1936 Mercedes-Benz 260D

На самом деле, это был не самый первый дизельный автомобиль – эта честь принадлежала французскому Citroen тремя годами ранее, но 260D стал первым в непрерывной линейке автомобилей Mercedes с экономичными дизельными двигателями, которая продолжается и по сей день.

Двигатель, разработанный Рудольфом Дизелем, использует только сжатие для сжигания топливно-воздушной смеси, что означает, что он требует гораздо более высокой степени сжатия, чем бензиновые двигатели с искровым зажиганием.

Это делает дизели более прочными, тяжелыми и шумными, но они также более экономичны, обеспечивая больше миль на галлон топлива, чем аналогичные автомобили с бензиновым двигателем.

Сегодня системы доочистки выхлопных газов, необходимые для очистки выбросов, производимых дизелями, являются основным компонентом их стоимости.

А их репутация в сфере легковых автомобилей пострадала, возможно, окончательно, из-за продолжающегося скандала с мошенничеством Volkswagen.

Тем не менее, за последние 80 лет дизельные автомобили, предлагаемые в основном немецкими производителями, вероятно, сэкономили миллиарды галлонов топлива.

(4) Volkswagen Beetle

Как и Ford Model T, VW Beetle представил совершенно новый взгляд на личный транспорт.

В то время как для немцев это был автомобиль, который поставил потрепанную послевоенную нацию на колеса, для американцев это было нечто более революционное: маленький автомобиль, который был крутым.

Умная, причудливая и юмористическая реклама от агентства Doyle Dane Bernbach призывала американцев Think Small, а легендарная прочность и высокое качество сборки автомобиля подтверждали этот смелый выбор.

Даже в начале 1950-х годов, когда практически любой гараж мог получить разрешение на продажу британских или французских малолитражек, VW требовал, чтобы его дилеры закладывали запас запчастей, прежде чем они могли получить хоть один новый автомобиль для продажи

. Когда пятидесятые уступили место шестидесятым, Жук стал крутым, а его родной брат, VW Bus, получил всеобщее доверие контркультуры как транспорт, предпочитаемый серферами и хиппи.

Но его основное влияние заключалось в том, чтобы убедить американцев, воспитанных на десятилетиях Длиннее! Ниже! Шире!, что маленькие и причудливые автомобили могут быть экономными без потери удовольствия.

(6) 1975 Honda Civic CVCC

К середине 1970-х годов ужасные последствия неконтролируемых выбросов сотен миллионов автомобилей стали очевидны.

Качество воздуха в бассейне Лос-Анджелеса – то, на что жаловались еще поселенцы 17 века – достигло опасного уровня, и США последовали примеру Калифорнии, приняв первые ограничения на выбросы для пассажирских автомобилей.

В те дни речь шла об угарном газе (CO), оксидах азота (NOx) и углеводородах (HC).

Компания General Motors разработала первый в мире каталитический нейтрализатор, а затем открыла лицензию на его использование всем производителям, используя химию для преобразования вредных выбросов в менее вредные выхлопы.

. Honda, однако, пошла другим путем, разработав для своих четырехцилиндровых двигателей головку с вихревым управлением сгоранием, которая использовала крошечную форкамеру с обедненным сгоранием для расслоения заряда перед его прохождением в главный цилиндр.

. Это позволило двигателям Honda сгорать более чисто и соответствовать нормам выбросов 1975 года без каталитического нейтрализатора, даже используя карбюратор, а не современные, гораздо более точные системы впрыска топлива.

В конечном итоге компания приняла каталитические нейтрализаторы, но Honda смогла продвигать свой Civic как маленький, умный, веселый автомобиль, который также был чистым.

(7) 1997 Toyota Prius

Появившись в начале 1990-х годов в результате исследовательского проекта компании Toyota, целью которого было сократить расход топлива вдвое по экологическим причинам, первый гибрид Toyota Prius не был особенно впечатляющим на вид.

Но инженеры были восхищены его умным использованием электроэнергии для дополнения крутящего момента небольшого бензинового двигателя.

Электромоторы могли работать как генераторы, заряжая высоковольтный никель-металл-гидридный аккумулятор с помощью рекуперативного торможения, чтобы вернуть энергию, которая в противном случае была бы потеряна в виде тепла тормозов.

Эти же моторы могли затем приводить автомобиль в движение на низких скоростях и создавать крутящий момент, чтобы дополнить мощность бензинового двигателя, настроенного на эффективность на высоких скоростях.

Спустя четыре поколения Prius, Toyota является бесспорным мировым лидером в производстве гибридно-электрических автомобилей. Скоро она выпустит свой 10-миллионный гибрид, а имя Prius означает топливную эффективность во всем мире.

Ранние покупатели не очень понимали, как это работает – Toyota потратила годы на то, чтобы объяснить, что он не подключается к сети, – но резкий рост цен на газ, когда Prius 2004 года появился на рынке, закрепил его позицию как самого экономичного автомобиля, продаваемого в США.

(8) 1998 GM EV1

В конце 1990-х годов Калифорния прочно заняла лидирующие позиции в области регулирования выбросов вредных веществ в атмосферу от автомобилей и приняла смелое постановление, согласно которому автопроизводители, продающие автомобили в штате, должны были поставлять определенный процент автомобилей с нулевым уровнем выбросов.

По определению это были чисто электрические автомобили, что требовало размещения новых зарядных станций в общественных местах.

General Motors был единственным производителем, который разработал электромобиль с нуля, чтобы соответствовать правилам, и результатом стал высокотехнологичный, отличительный двухместный EV1, единственный автомобиль, когда-либо имевший марку GM.

Разработанный на основе технологии свинцово-кислотных батарей того времени, EV1 имел плавное, тихое, спортивное ускорение, все удобства обычного автомобиля и заявленный запас хода от 70 до 90 миль.

Автопроизводители боролись с калифорнийскими правилами ZEV в суде, утверждая, что технология еще не готова и не доступна, и в конечном итоге штат пошел на компромисс и отменил их.

Но сага о EV1, которые GM забрал себе и разбил, привела к документальному фильму Кто убил электромобиль? Тогдашний генеральный директор GM Рик Вагонер позже сказал, что прекращение программы EV1 было его самым большим сожалением.

.

(9) 2011 Nissan Leaf

Выпущенный компанией Nissan в конце 2010 года серийный аккумуляторный электромобиль, известный как Leaf, последовал примеру Toyota Prius, поскольку его дизайн был разработан специально для других моделей. Его дизайн также был полярным, хотя и характерным.

Но его отличительной особенностью была 24-киловаттная литий-ионная батарея под полом и задними сиденьями, а также электродвигатель, приводящий в движение передние колеса. Он не потреблял бензин, только электричество от розетки или специальной зарядной станции.

Дальность хода первой модели, согласно EPA, составляла 73 мили, а у ее аналога 2016 года – до 107 миль с более мощной батареей на 30 кВтч.

И хотя продажи не приблизились к радужным прогнозам генерального директора Nissan Карлоса Гона, Leaf является самым продаваемым электромобилем в истории, приблизившись к 250 000 продаж за более чем пять лет на рынке.

Вместе со своим партнером по альянсу Renault компания Nissan является мировым лидером в производстве электромобилей, и в ближайшие годы она выпустит новое второе поколение Leaf и электрические версии других автомобилей – внедорожников, например.

Но тот первый Leaf останется знаковым автомобилем, современным преемником детройтских электромобилей и их собратьев столетней давности.

(10) 2011 Chevrolet Volt

Выпущенный в декабре 2010 года, через несколько дней после электромобиля Nissan leaf, Chevy Volt был великолепен на практике, но оказался чрезвычайно трудным для объяснения, маркетинга и продажи.

Он работал как электромобиль в течение 35 миль, затем включал свой бензиновый двигатель, чтобы работать как гибрид еще сотни миль.

. Он предлагал преимущества электромобиля для четырех из пяти поездок – нулевые выбросы, низкую стоимость подключения к сети для подзарядки, тихую работу – без каких-либо опасений по поводу дальности пробега аккумуляторного автомобиля, которому потребовались бы часы для подзарядки после разрядки батареи.

Владельцы, многие из которых никогда раньше не владели Chevrolet или любым американским автомобилем, восторженно отзывались о своих Volt. Но сразу после банкротства GM и реструктуризации при поддержке правительства он попал под сильный политический огонь.

Как и в случае с Leaf, продажи оказались ниже прогнозируемых, но Chevy продолжала упорствовать. Второе поколение Volt, выпущенное в 2016 году, обеспечивает запас хода 53 мили и комбинированную экономию топлива 42 mpg, а его силовой агрегат породил гибриды и другие подключаемые гибриды.

Объяснение этого остается самой большой проблемой: покупатели понимают гибриды (высокая топливная эффективность) и электромобили (вы подключаете их к сети), но до сих пор объяснить, зачем вам нужно и то, и другое в одном автомобиле, было слишком сложной задачей.

(11) 2012 Tesla Model S

Все, что связано с компанией Tesla Motors, маловероятно, начиная с ее генерального директора Элона Маска, склонного к твитам, и заканчивая производственным заводом в районе залива Сан-Франциско, одном из наименее благоприятных для промышленности мест в США.

Но Tesla Model S 2012 года, которых на сегодняшний день по всему миру было поставлено более 125 000, войдет в историю как автомобиль, который показал, что электромобили могут быть не только практичными, но и сексуальными, желанными и поразительно быстрыми

. Малосерийный Tesla Roadster, переделанный из двухместного спортивного автомобиля Lotus, доказал, что тысячи товарных литий-ионных элементов могут быть собраны в большую батарею, чтобы обеспечить удивительную мощность и ускорение, а также запас хода более 200 миль.

Перевести это в большой, роскошный, четырехдверный седан (на самом деле это хэтчбек) было немыслимо, пока Tesla не сделала это.

Рефлексивное избиение Tesla начало стихать, когда компания показала кузов Model S в белом цвете на Детройтском автосалоне 2011 года, доказав индустрии, что она может проектировать автомобили.

Четыре года спустя все немецкие производители люксовых автомобилей последовали этому примеру, потому что Tesla украла некоторых из их лучших и самых преданных клиентов, и компания готовится выйти на массовый рынок со своей Model 3.

.

(12) 2017 Chevrolet Bolt EV

Последний из нашей дюжины наиболее значимых зеленых автомобилей – это немного авантюра, потому что он еще даже не вышел на рынок.

Мы ездили на прототипе, который доказывает, что можно поместить мощность среднего размера в субкомпактный автомобиль, который отлично разгоняется, тормозит и управляется.

Но именно цена и дальность хода отличают Bolt EV: базовая цена составит $37,500 (что означает эффективную цену в $30,000 или меньше после льгот), а дальность хода – более 200 миль от 60-киловаттного литий-ионного блока батарей.

И когда генеральный директор GM Мэри Барра объявила об этом в январе 2015 года, она установила новый минимум для всех будущих аккумуляторных автомобилей: 200 миль пробега по доступной цене.

Отчасти, Chevy Bolt EV – это ответ на угрозу, которую Tesla Motors представляет для GM и всех других крупных мировых автопроизводителей.

Если стартап из Кремниевой долины действительно сможет выпустить Model 3 с пробегом 200 миль по базовой цене $35 000, то за 10 лет он превратится из нишевого производителя в производителя роскоши и массового производителя – именно там находятся GM, Toyota и VW Group.

Но Bolt EV опередит Model 3 на рынке как минимум на шесть месяцев, а возможно, и намного больше. День, когда он появится в первом дилерском центре, закрепит его место в истории.

_______________________________________

Оставьте комментарий