Mercedes GLC на топливных элементах подключается как электромобиль: что это значит?

Сегодня утром Mercedes-Benz объявил, что его предстоящий кроссовер GLC F-Cell на водородных топливных элементах будет также включать блок батарей, который подключается для подзарядки.

Как и электромобиль.

Это будет первый серийный автомобиль в мире, фактически, сочетающий эти два силовых агрегата с нулевым уровнем выбросов.

Десятилетия усилий и миллиарды долларов на исследования водородных топливных элементов и резервуаров для хранения сильно сжатого водорода в автомобилях привели к появлению небольшого количества малосерийных водородных автомобилей для продажи

. В течение всего этого времени предполагалось, что батареи настолько дороги, что ни один электромобиль не сможет обеспечить запас хода в 300 миль по доступной цене.

Но с 2010 года, когда первые современные электромобили поступили в серийное производство, стоимость батарей снизилась быстрее, чем предсказывали практически все аналитики.

Это означает, что фундаментальный постулат, лежащий в основе водородных автомобилей как единственной жизнеспособной технологии транспортных средств с нулевым уровнем выбросов на большие расстояния, теперь поставлен под сомнение.

Заглядывая, скажем, в 2025 год, теперь кажется возможным, что электромобили будут соответствовать дальности хода водородных автомобилей при аналогичной или более низкой стоимости.

Так каковы же возможные последствия предстоящего Mercedes GLC F-Cell?

ЧИТАТЬ ЭТО: Электромобили Mercedes-Benz: появились подробности о 4 моделях 2020 года

(1) Домашняя зарядка для местных поездок

По крайней мере, в Северной Америке, подавляющее большинство покупателей Mercedes-Benz будут иметь возможность подключать свои GLC F-Cell ночью для подзарядки литий-ионных батарей емкостью 9 кВтч.

И если они похожи на водителей гибридов, многие из них быстро полюбят подключаться к сети ночью.

Это позволит им реже посещать заправочные станции и поддерживать самый тихий режим работы автомобиля – от батареи.

(2) Меньше водородных станций

Если многие местные поездки на GLC F-Cell можно будет совершать только на энергии батареи, используя для подзарядки электричество из сети, то плотность водородных заправочных станций можно будет уменьшить.

Если, скажем, 150 миль местного использования в неделю можно проехать с ночной подзарядкой, то водородного бака емкостью 200 миль может хватить на две-четыре недели, в зависимости от еженедельных поездок.

Это особенно актуально в первые годы использования водородных автомобилей, когда первые пользователи могут быть готовы проехать 20 или 30 миль, чтобы заправиться, если им придется делать это только раз в несколько недель или перед дальней поездкой.

При стоимости от 1 до 2 миллионов долларов за штуку – и десятках станций, необходимых для каждого муниципального региона – подключаемая батарея может стать ключом к тому, чтобы сделать водородные автомобили на топливных элементах более приемлемыми для покупателей, которые живут и работают дальше от водородной станции, чем им кажется удобным.

И чем больше электромобилей будет продано, тем больше будет распространяться осведомленность о подключении автомобилей к сети в ночное время, что только укрепит подзарядку как нормальное поведение для владельцев автомобилей.

(3) Возможна доставка топлива на дом

В Кремниевой долине и других местах появился ряд стартапов, которые доставляют топливо к автомобилям клиентов во время стоянки, избавляя их от необходимости посещать заправочные станции.

Если водород используется больше для длительных поездок, чем для ежедневного использования, легко представить, что это может быть распространено на автомобили на топливных элементах, потому что он будет требоваться реже.

CHECK OUT: Startup That Refills Your Car At Work Or Home Hits Silicon Valley

Это может быть даже экономически выгодно: стоимость доставки 4 кг сжатого водорода раз в месяц для каждого из нескольких сотен автомобилей в городе может сравниться со стоимостью строительства и эксплуатации дополнительной водородной заправочной станции.

(4) Электроэнергия остается дешевле в расчете на милю

Снижение затрат на милю пробега, вероятно, не является приоритетом для большинства покупателей Mercedes; если бы это было так, они, скорее всего, ездили бы на гибридах Toyota Prius.

Но если возникнет повсеместная национальная инфраструктура заправки водородом, значительная ее часть должна быть создана и поддерживаться частным сектором, который захочет получить прибыль от продажи сжатого водорода в качестве автомобильного топлива.

Особенно в первые годы, водород, вероятно, будет стоить столько же или больше за милю, чем бензин, а в большинстве населенных пунктов – значительно больше за милю, чем электричество.

Подача кредитной карты в водородный насос регистрируется даже для водителей Mercedes, если только компания не решит (как это сделали Toyota и Hyundai) предоставлять бесплатное топливо покупателям F-Cell в течение некоторого периода времени.

(5) Менее дорогие топливные элементы

Если силовой агрегат на топливных элементах сочетается с батареей, обеспечивающей запас хода от 25 до 40 миль, автопроизводители смогут прогнозировать среднее количество миль, которое будет пройдено на каждом источнике энергии в течение срока службы автомобиля.

Сегодняшний GLC F-Cell может предложить только 25 миль на батарее, но следующее поколение в 2025 году или около того может предложить 40 или более миль.

Это означает, что половина или более общего пробега автомобиля может быть пройдена на батарее, при этом топливным элементам потребуется вырабатывать энергию только на половину меньшего количества миль, чем в автомобилях, работающих только на топливных элементах, таких как Toyota Mirai, Honda Clarity или Hyundai Tucson Fuel Cell.

Конечно, все эти три автомобиля оснащены небольшими батареями для сбора энергии, которая в противном случае тратится впустую при рекуперативном торможении, но они гибридного размера – 1-2 кВт – и не подключаются к сети. Они также не могут привести автомобиль в движение самостоятельно, кроме как на устойчивой скорости на ровной поверхности, да и то в лучшем случае лишь на милю или около того.

Стекер топливных элементов GLC F-класса, которому нужно проехать вдвое меньше миль, должен быть дешевле, чем у Mirai и др. По крайней мере, в теории.

(6) Подключаемый гибридный подход подтвержден

Добавление подключаемого блока батарей к автомобилю на водородных топливных элементах решает те же проблемы, что и подключаемый гибрид.

Это позволяет значительную часть пробега автомобиля покрывать на дешевой, легко доступной электроэнергии из сети, устраняя при этом штраф за дальность пробега полностью электрического автомобиля.

По этой причине Челси Секстон и другие сторонники электромобилей считают, что подключаемые гибриды являются наиболее жизнеспособным краткосрочным конкурентом автомобилей на топливных элементах.

Они предлагают аналогичный запас хода (300 миль и более), работают как автомобили с нулевым уровнем выбросов на значительной части пройденных миль и имеют быструю заправку при поездках на дальние расстояния.

Использование бензина, конечно, позволяет воспользоваться существующей топливной инфраструктурой, созданной за более чем столетие существования автотранспорта.

Конечно, бензиновые подключаемые гибриды не имеют нулевого уровня выбросов на протяжении всех километров пробега, как автомобили на топливных элементах (если не учитывать производство электроэнергии и водорода).

Но поскольку производитель планирует предложить фактически пару подключаемых гибридных моделей GLC – одну с бензиновым двигателем, другую с водородным топливным элементом – предстоящий Mercedes-Benz GLC F-Cell может просто предоставить рыночный тест того, какую технологию предпочитают покупатели.

Не говоря уже о полностью электрической версии ELC того же автомобиля.

Удивительные времена, а?

_______________________________________

Оставьте комментарий